вернуться на главную
специальный проект
Человек для технологий
или технологии для человека?
вернуться на главную
специальный проект
Человек для технологий
или технологии для человека?
«Продается не термин «экодевелопмент». Продается та ценность, которая за этим термином стоит, та ценность, которую мы формируем и можем донести до наших клиентов. Я считаю, что одна из наших задач и состоит в том, чтобы помогать людям понять все преимущества экодевелопмента, ответственного отношения к окружающей среде.
В конце 1990-х и начале 2000-х у нас уже были клиенты, которые понимали ценность экопродукта и именно поэтому выбирали наши дома, в то время как в массовом сегменте проекты зеленого строительства были представлены минимально. Во многом мы развивались благодаря нашим клиентам и через них пропагандировали качественный образ жизни.

Сейчас я могу отметить растущий тренд на осознанное потребление в целом. Особенно ярко он проявляет себя в элитном сегменте. Стремление к чистому дизайну, минимализму – это тоже экология, экология среды.
«В России тренд на внедрение зеленых технологий только начинается»

Елена Соловьева, директор по развитию «Росса Ракенне СПб» - эксклюзивного дистрибьютора Honka в России, республиках Казахстан и Беларусь - о том, что продается под брендом «эко» и роли государства в развитии «зеленого» строительства.

Однако сохранение окружающей среды – это совместная ответственность и бизнеса и государства. Для этого нужны соответствующие законодательные акты. Да, в России тренд на внедрение зеленых технологий только начинает развиваться, и пока бизнес не получит от государства реальной поддержки, о серьезном развитии этого направления говорить не приходится.
В Европе государство обеспечивает очень серьезную поддержку тем компаниям, которые занимаются развитием эко-продукта, нацелены на устойчивое развитие. Кроме того, в Европе вся зеленая энергетика дотируется государством. У нас, к сожалению, это инициатива частная. Проекты экодевелопмента в среднем сегодня стоят на 20% дороже, и эта финансовая нагрузка ложится на плечи девелопера. Слабым звеном «зеленых» технологий является высокая стоимость внедрения с высоким сроком окупаемости. Кроме того, у нас велико влияние монополистов - крупных поставщиков ресурсов, для которых сокращение потребления сегодня невыгодно.
Материалы по теме:
«Мы для наших клиентов еще на этапе проектирования закладываем возможность экономного использования водных ресурсов, электричества и тепла. Это происходит не только потому, что клиенты нацелены на экономический эффект от внедрения новых технологий, но и в связи с изменением мышления в целом. Люди более осознано подходят к вопросам потребления».
Елена Соловьева
директор по развитию «Росса Ракенне СПб»
«В 2019 году финский концерн Honka официально объявил о начале реализации программы устойчивого развития, которая охватывает абсолютно все сферы деятельности компании».
Елена Соловьева
директор по развитию «Росса Ракенне СПб»
Для того, чтобы ситуация менялась в лучшую сторону, необходимы налоговые льготы, формирование четкой законодательной базы. Например, в Финляндии компания Honka участвует в программах экодевелопмента, в том числе в социальной сфере, которые активно поддерживаются государством. В частности, у компании очень много заказов на строительство детских садов и школ, пансионатов для пожилых людей. За последние годы было построено 34 детских сада. Один из них - полностью карбон нейтральный, там используется только чистые источники энергии. Этому можно только позавидовать.
При поддержке
Надеемся, что и в нашей стране все больше компаний будет заниматься экодевелопментом, а со стороны государства им будет оказываться реальная эффективная поддержка».
дома Хонка
фото: Honka
вернуться на главную
специальный проект
Человек для технологий
или технологии для человека?

«В России тренд на внедрение зеленых технологий только начинается»

Елена Соловьева, директор по развитию «Росса Ракенне СПб» - эксклюзивного дистрибьютора Honka в России, республиках Казахстан и Беларусь - о том, что продается под брендом «эко» и роли государства в развитии «зеленого» строительства.
Елена Соловьева, Honka
«Продается не термин «экодевелопмент». Продается та ценность, которая за этим термином стоит, та ценность, которую мы формируем и можем донести до наших клиентов. Я считаю, что одна из наших задач и состоит в том, чтобы помогать людям понять все преимущества экодевелопмента, ответственного отношения к окружающей среде.
В конце 1990-х и начале 2000-х у нас уже были клиенты, которые понимали ценность экопродукта и именно поэтому выбирали наши дома, в то время как в массовом сегменте проекты зеленого строительства были представлены минимально. Во многом мы развивались благодаря нашим клиентам и через них пропагандировали качественный образ жизни.
Сейчас я могу отметить растущий тренд на осознанное потребление в целом. Особенно ярко он проявляет себя в элитном сегменте. Стремление к чистому дизайну, минимализму – это тоже экология, экология среды.
«Мы для наших клиентов еще на этапе проектирования закладываем возможность экономного использования водных ресурсов, электричества и тепла. Это происходит не только потому, что клиенты нацелены на экономический эффект от внедрения новых технологий, но и в связи с изменением мышления в целом. Люди более осознано подходят к вопросам потребления».
— Елена Соловьева, директор по развитию «Росса Ракенне СПб»
Однако сохранение окружающей среды – это совместная ответственность и бизнеса и государства. Для этого нужны соответствующие законодательные акты. Да, в России тренд на внедрение зеленых технологий только начинает развиваться, и пока бизнес не получит от государства реальной поддержки, о серьезном развитии этого направления говорить не приходится.
Елена Соловьева, Honka
В Европе государство обеспечивает очень серьезную поддержку тем компаниям, которые занимаются развитием эко-продукта, нацелены на устойчивое развитие. Кроме того, в Европе вся зеленая энергетика дотируется государством. У нас, к сожалению, это инициатива частная. Проекты экодевелопмента в среднем сегодня стоят на 20% дороже, и эта финансовая нагрузка ложится на плечи девелопера. Слабым звеном «зеленых» технологий является высокая стоимость внедрения с высоким сроком окупаемости. Кроме того, у нас велико влияние монополистов - крупных поставщиков ресурсов, для которых сокращение потребления сегодня невыгодно.
Для того, чтобы ситуация менялась в лучшую сторону, необходимы налоговые льготы, формирование четкой законодательной базы. Например, в Финляндии компания Honka участвует в программах экодевелопмента, в том числе в социальной сфере, которые активно поддерживаются государством. В частности, у компании очень много заказов на строительство детских садов и школ, пансионатов для пожилых людей. За последние годы было построено 34 детских сада. Один из них - полностью карбон нейтральный, там используется только чистые источники энергии. Этому можно только позавидовать.
«В 2019 году финский концерн Honka официально объявил о начале реализации программы устойчивого развития, которая охватывает абсолютно все сферы деятельности компании».
— Елена Соловьева, директор по развитию «Росса Ракенне СПб»
Надеемся, что и в нашей стране все больше компаний будет заниматься экодевелопментом, а со стороны государства им будет оказываться реальная эффективная поддержка».
Материалы по теме
Программа фестиваля White Night Startup
Разумная экология: когда зеленые проекты станут нормой для жилищного девелопмента в России
Денис Романов - о проектах по снижению углеродного следа и важности комплексного подхода в работе со строительными отходами.