специальный проект
Гибкость вместо квадратных метров

Как создаются офисы, повышающие эффективность команды в эпоху гибридной работы

Офис сегодня перестает быть просто местом работы и превращается в стратегический ресурс компании, отражение ее культуры и образа жизни. Подход к организации пространства меняется в пользу гибких, функциональных решений, способных адаптироваться под потребности бизнеса. Именно такую задачу ставила перед собой компания «Монополия», когда решила увеличить офисные площади. Для реализации дизайн-проекта была приглашена компания-партнер «Гласскон». На примере офиса для транспортно-логистической компании рассмотрим все этапы создания современного пространства, сочетающего в себе эргономику, дизайн и технологичность, для эффективной работы команды и роста бизнеса.
Амбициозное расширение
Платформа «Монополия» планировала к открытию новый этаж офиса в Санкт-Петербурге. Дизайн-проект предполагал создание комфортного офиса для административных подразделений компании с выделенными, но неизолированными зонами для каждого департамента.

«Требовалось спроектировать максимально универсальное пространство: от планировки кабинетов и переговорных у фасадного остекления до улучшения открытых зон, например, с помощью светопрозрачных перегородок до потолка, которые визуально разделят пространство», — рассказывает Светлана Кирпичникова, главный дизайнер студии Designic (создатель дизайн-проекта офиса). При этом проект учитывал быстрый рост компании и частые перемещения сотрудников.


«Требовалось спроектировать максимально универсальное пространство: от планировки кабинетов и переговорных у фасадного остекления до улучшения открытых зон, например, с помощью светопрозрачных перегородок до потолка, которые визуально разделят пространство»
Светлана Кирпичникова
главный дизайнер студии Designic (создатель дизайн-проекта офиса)
Для воплощения задуманного проекта в жизнь «Монополия» искала подрядчика, готового уложиться в заданный бюджет, сроки и выдать гарантированно качественный результат. Как рассказывает представитель компании, при выборе подрядчика ключевым был критерий цены (она определяла 50% оценки), однако не менее важными были и другие условия: сроки производства, условия оплаты, гарантия, опыт подрядчика, скорость коммуникации и полнота коммерческого предложения (в совокупности — оставшиеся 50%). По результатам мониторинга подрядчиков «Монополия» выбрала «Гласскон».

«Заказчик дал комплексную задачу, которая отвечала нашим производственным возможностям: от создания перегородок и дверей до функциональных мебельных конструкций, предоставления технических и проектных решений», — говорит Юрий Можейко, основатель и коммерческий директор «Гласскона». В итоге проект расширения офиса был реализован практически полностью на ресурсной базе «Гласскона», которая включает в себя производство мебели, металлическое производство и крупноузловую сборку конструкций из стекла и металла, а также офисных перегородок и дверей.
Системный подход позволил избежать досадных ошибок при реализации проекта. Так, «Гласскон» рекомендовал заменить фурнитуру на дверцах кухонных шкафов на новую, способную выдержать большую рабочую конструкцию, а также подрядчик учел и другие технические нюансы, рассказывают в «Монополии».
Без страха трудностей
При реализации дизайн-проекта самым сложным оказалось синхронизировать производственные циклы каждого типа изделий, в заданные сроки собрать их воедино, чтобы все непрерывно поставлялось на объект, вспоминает Юрий Можейко. Все изделия были выполнены под заказ, в самом офисе создавалось несколько зон для жизни и работы сотрудников, с разными техническими решениями. «Объект стал серьезной прокачкой для нашей компании, постарались и наши инженеры, и конструкторы, и строители», — говорит он. И как последний штрих — все работы на проекте можно было вести только ночью, так как остальные этажи бизнес-центра продолжали обычную жизнь.

«Все работы на проекте можно было вести только ночью, так как остальные этажи бизнес-центра продолжали обычную жизнь»
Юрий Можейко
основатель и коммерческий директор компании «Гласскон»
Светлана Кирпичникова основными нюансами проекта называет высоту потолка (с обильными потолочными коммуникациями) и геометрию здания. Его радиальная форма и витражные окна по радиусному фасаду не позволяли части естественного освещения проникнуть в глубину пространства, тогда как комфортный офис должен быть светлым, функциональным и уютным.

Задача по сохранению естественной освещенности была решена за счет использования цельностеклянных перегородок открытого типа, а также применения осветленного стекла, без привычного зеленого оттенка, изготовленных «Гласскон». В совокупности это дало еще и эффект экономии электричества.

Современные перегородки способны работать на решение практически любых задач офиса: для конфиденциальных зон используются звуконепроницаемые перегородки с двойным остеклением и перегородки с переменной прозрачностью, для трансформируемых пространств — подвижные перегородки, которые может легко перемещать любой сотрудник офиса, приводит пример Юрий Можейко.
Цена вопроса
Переосмысление офиса как среды обитания сотрудников требует особого внимания к деталям. Рабочее пространство должно не только поддерживать продуктивность, но и создавать комфортную атмосферу для повседневной жизни команды. В офисе компании «Монополия» дизайнеры реализовали это через продуманное зонирование: появились удобные пространства для отдыха и приема пищи.

В рамках дизайн-проекта компания «Гласскон» разработала и изготовила мебель для обеденной зоны, а также функциональные элементы дизайна — скамейки, декоративные кашпо, островки с системой хранения. Стеновые панели стали органичной частью интерьера, а зеркальная облицовка визуально расширила пространство, добавив ощущение воздуха и света.
Среди наиболее затратных элементов проекта, по оценке «Гласскона», оказались индивидуальные решения, включая двери скрытого монтажа. Существенную часть бюджета также заняли кухни, где использовалось большое количество искусственного камня в отделке столешниц и фартуков.

По данным «Монополии», затраты оказались всего на 5% выше затрат на оформление офиса в этом же здании три года назад, несмотря на то что уровень инфляции за этот период превысил 40%. Это стало возможно за счет выбора оптимальных проектных решений и материалов.

Ускориться за счет слаженной работы
Результатом совместной работы стала искренняя рекомендация заказчика. «Компанию отличает профессиональное руководство и коллектив мастеров, все вопросы решаются оперативно, документооборот налажен, в работе используются качественные материалы. «Гласскон» — очень клиентоориентированный подрядчик», — комментирует представитель «Монополии». В качестве примера скоординированной работы он приводит установку стеклянных перегородок.
Задачу по сохранению естественной освещенности «Гласскон» решил за счет использования цельностеклянных перегородок открытого типа, а также применения осветленного стекла, без привычного зеленого оттенка. В совокупности это дало еще и эффект экономии электричества.
Так, по первоначальному плану стеклянные перегородки для кабинетов должны были монтироваться уже после укладки финального коврового покрытия. Однако благодаря плотной и эффективной коммуникации между всеми участниками проекта решение удалось оптимизировать: монтаж перегородок выполнили сразу после установки фальшпола. Такой подход позволил существенно ускорить темпы работ и минимизировать простои. В результате проект не только остался в рамках согласованного бюджета, но и был завершен в запланированный срок.
Лариса Аниканова
генеральный директор AikiDesign
«Подход в создании и организации рабочих пространств меняется — клиенты хотят получить гибкий офис, отражающий гибридный формат работы, культуру компании и повышающий производительность труда. Это требует современных решений для организации пространства, например, из быстровозводимых стеклянных перегородок. За счет них можно улучшить естественное освещение помещений, можно создать зум-комнаты на одного-двух человек, небольшие переговорные на трех-четырех человек или большой конференц-зал.

Создание гостеприимного комфортного офиса помогает сотрудникам объединяться для различных event-мероприятий и творчески проявлять себя, что в конечном счете способствует взращиванию комьюнити-сообщества. Развитие сообществ улучшало показатели онлайн-компаний, коворкингов, и тренд подхватили офлайн-офисы.

Для создания нового формата пространства не требуются большие затраты. Гибкие офисы можно возводить, комбинируя различные экраны, ширмы, перегородки и даже используя уличные перголы (навес на опорах). Так мы добиваемся визуального зонирования пространства и психологического комфорта для людей.
Помогут и вполне бюджетные решения: окраска в различные цвета металлического профиля стеклянных перегородок, оклейка стеклянных поверхностей дихроичными пленками или пленками с корпоративными цветами и паттернами — все эти элементы создадут необходимую конфиденциальность и неповторимый дизайн».
независимый эксперт
Pro офис читайте также:
Исполнитель проекта
Реклама.
Рекламодатель: ООО "ГЛАССКОН", glcon.ru, ERID: F7NfYUJCUneRJUQ3TK4k
Рекламодатель: ООО «Айкидизайн», aikidesign.ru, ERID: F7NfYUJCUneRJUQ4zKgZ
Независимый эксперт