Зачем и как бизнесу продавать на сайте объявлений
Пандемия привела к резкому росту оборотов интернет-торговли. По разным оценкам, по итогам 2021 года объем интернет-торговли в России может достичь до 4 трлн руб. На этом фоне растет и количество продавцов, выходящих в онлайн. Многие из них предпочитают пользоваться услугами крупных торговых платформ. Почему так происходит, какие преимущества дает продавцам размещение на площадках «гигантов» и как бизнесу начать торговлю онлайн — в материале РБК Петербург.
Оборот интернет-торговли в России по итогам 2021 года может достичь 3,5 трлн руб., прогнозирует Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). Это на 10% больше, чем в 2020 году, и в 1,5 раза выше показателей допандемийного 2019 года. Глава Минпромторга России Денис Мантуров дал еще более смелый прогноз на форуме Ecomference Rupost Retail Week: объем онлайн-торговли в РФ по итогам 2021 года может превысить 4 трлн руб.
Наибольшие обороты по итогам 9 месяцев 2021 года, по данным АКИТ, приходятся на Москву и Московскую область (20,1 и 10,7% внутренней интернет-торговли, 24,4 и 9% трансграничной соответственно), на третьем месте — Санкт-Петербург с 7,3% внутренней и 7,6% трансграничной интернет-торговли. Наиболее популярные категории для заказа онлайн — цифровая и бытовая техника (25%), мебель и товары для дома (15%), одежда и обувь (14%).
Особенности работы сервиса «Авито Товары»
На этом фоне все больше представителей малого и среднего бизнеса выбирают крупные онлайн-платформы для реализации своего товара. Причин для этого несколько. Во-первых, это намного дешевле и быстрее, чем запуск своего интернет-магазина: на создание самого простого сайта уйдет от 50 тыс. руб. и от 30 тыс. в месяц — на продвижение. Во-вторых, торговые площадки предлагают трафик, привлечь который самостоятельно практически нереально. Так, только посещаемость крупнейшего в России сервиса онлайн-объявлений «Авито» — 50 млн уникальных посетителей в месяц.
При этом массовые товары продаются в основном на маркетплейсах. Они создают новые возможности для магазинов и производителей: это касается и доставки, и фулфилмента, и продвижения товаров. Обратная сторона для продавца — зависимость от маркетплейса. Товар отгружается на склад и ждет своего часа, кроме того, предприниматель не всегда сможет влиять даже на цену своего товара. «Маркетплейсы — это сложный продукт, при всей своей привлекательности он требует взвешенного подхода и постоянной работы», — отмечает заместитель директора Boxberry в Петербурге Дмитрий Прудников.
Альтернативой являются сайты объявлений — классифайды. Они подходят не только для массовых, но и для узконишевых и сложных товаров: от рыболовных удочек до стеклопакетов. Здесь продавец платит
за размещение объявлений, но сам хранит товары, общается с покупателем и отгружает ровно столько, сколько продает. Доставку при этом можно либо организовать самостоятельно, либо воспользоваться сервисом, встроенным в классифайд.
В массовом сознании классифайды воспринимаются в первую очередь как сервисы для частных объявлений. В то же время все больше компаний и индивидуальных предпринимателей используют сайты объявлений как основной или дополнительный
канал торговли. Сегодня 48% малых и средних компаний в стране пользуются услугами «Авито».
Преимущества сайтов объявлений
Бизнес привлекают в первую очередь расширенные возможности классифайдов. Помимо упомянутого выше миллионного трафика, участники рынка отмечают возможность кросс-платформенных продаж. «Например, женщина в поисках коляски, зайдя на сайт объявлений, может заодно обратить внимание на раздел с детской мебелью, услуги няни или возможности для подработки. Наши алгоритмы по действиям пользователя на платформе будут предлагать ему товары и услуги, которые могут быть ему полезны. Кроме того, доверие покупателей к крупным онлайн-платформам выше, нежели к индивидуальным интернет-магазинам», — отмечает Даниил Заболотный, руководитель маркетинга «Авито Товаров».
Еще одно преимущество онлайн-платформ, в том числе классифайдов, это наличие удобных встроенных сервисов для продавцов. Например, сводная аналитика, которая позволяет оценить эффективность рекламной кампании, автоматизированная выгрузка объявлений из каталога продавца, инструменты для коммуникации с покупателями (колл-трекинг, интеграция переписки с CRM-решениями) и встроенный сервис доставки.
Доставка с развитием интернет-торговли становится значимым фактором повышения продаж. По статистике Boxberry (если не брать Москву и Санкт-Петербург — абсолютных лидеров по числу покупателей), больше всего получателей интернет-заказов живет в Новосибирске, Екатеринбурге, Краснодаре, Ростове-на-Дону и Казани. Больше всего доставкой пользуются продавцы в категориях «хобби и отдых», «личные вещи», «электроника», «запчасти», «товары для животных», отмечают в пресс-службе «Авито».
Руководитель магазина-мастерской по ремонту стиральных машин Profi-Kens Рустам Худаймирдиев:
Даниил Заболотный объясняет популярность интегрированной в платформу доставки для предпринимателей несколькими факторами. «Во-первых, она
выгодна для продавца, поскольку за доставку платит покупатель, а для покупателя цена невысокая — сейчас она составляет от 49 руб. Во-вторых, позволяет расширить географию продаж благодаря партнерству с Почтой России и крупными курьерскими службами. Например, самая длинная доставка через наш сервис составила 7959 км: посылка шла из Севастополя в Петропавловск-Камчатский. В-третьих, интегрированная доставка упрощает бухгалтерию: продавцы получают стандартизированные закрывающие документы», — говорит Даниил.
Еще одно существенное преимущество состоит в том, что торговая площадка отвечает за безопасность сделки: каждое отправление проходит проверку целостности и комплектности как на приеме, так и на выдаче товара. Кроме того, продавцы гарантированно получают выплату даже в случае, если заказ потерялся или был поврежден.
зарегистрированных компаний-продавцов
Платформа «Aвито Товары» в цифрах
«Когда мы отправляли товар наложенным платежом, мы сталкивались с недобросовестностью покупателей. Некоторые не платили деньги, подкидывали неработающую запчасть вместо нашей. «Авито Доставка» в этом отношении безопаснее. Сначала клиент оплачивает покупку, при этом деньги ко мне не приходят — их резервирует банк. Мне приходит оповещение, я упаковываю товар, отправляю Почтой России либо Boxberry. Когда клиент приходит за товаром, у него есть 15 минут на проверку. Если его что-то не устраивает, он на месте оформляет отказ и ему возвращают деньги за товар и за доставку. Если все в порядке — он забирает товар и через час я получаю свои деньги».
«Больше не нужно объяснять людям тонкости наложенного платежа либо брать с них предоплату, на что покупатели идут неохотно. «Авито» они доверяют и более охотно идут на сделку. Кроме того, нам удобно работать через Boxberry — достаточно назвать код и предъявить паспорт, чтобы отправить товар».
Руководитель компании по продаже аксессуаров для телефонов Tubon Александр Александров:
Перечисленные преимущества онлайн-платформ — хороший повод начать бизнес по продаже товаров или услуг именно с них. Для предпринимателей, которые никогда раньше этим не занимались, платформы предоставляют еще один необходимый сервис — обучение. Так, на «Авито» недавно открылась онлайн-школа для предпринимателей, желающих зайти на площадку, которые рассчитаны как на малый и средний бизнес, так и на маркетологов крупных компаний. А мы подготовили для вас небольшой гайд о том, как начать продажи через сайт объявлений.
Инструкция. Как начать продавать через сайт объявлений (на примере сайта «Авито»)
Зарегистрировать компанию
Настроить профессиональный кабинет
Бытовая электроника: телефоны, компьютеры, игровые приставки аудио- и видеотехника
Для дома и дачи: мебель и интерьер, товары для ремонта и строительства, бытовая техника, посуда и товары для кухни
Что чаще покупают на сайтах объявлений
млн. посетителей категории в день
млн. посетителей категории в день
млн. посетителей категории в день
Личные вещи: одежда, обувь, детские товары и игрушки, косметическая продукция и украшения
*данные раздела «Авито Товары».
Для открытия аккаунта понадобится номер телефона и ИНН для подгрузки реквизитов из налоговой базы. Для подтверждения платежных реквизитов нужно будет пополнить кошелек на сайте.
Размещение частных объявлений на сайте бесплатно, однако покупка тарифа дает доступ к различным сервисам.
Можно найти много советов о том, как должно выглядеть объявление, чтобы обеспечить максимальные продажи. Уточним лишь, что для пользователей бизнес-тарифов есть возможность автоматической загрузки объявлений.
Доступ к профессиональному кабинету дается при подключении любого тарифа. Он дает доступ к расширенной статистике и различным дополнительным сервисам.
Доставка доступна на любом тарифе. Покупатель оплачивает покупку в момент заказа, эти деньги резервируются на специальном счете и перечисляются продавцу после того, как покупатель подтвердит получение. Таким образом обеспечивается безопасность сделки. Вся информация о посылке появляется в профессиональном кабинете компании.
16 декабря 2021
Текст: Мария Летюхина
Редакция партнерских проектов РБК Петербург