специальный проект
PRO БИЗНЕС
специальный проект
PRO БИЗНЕС
Зачем и как бизнесу продавать на сайте объявлений

Пандемия привела к резкому росту оборотов интернет-торговли. По разным оценкам, по итогам 2021 года объем интернет-торговли в России может достичь до 4 трлн руб. На этом фоне растет и количество продавцов, выходящих в онлайн. Многие из них предпочитают пользоваться услугами крупных торговых платформ. Почему так происходит, какие преимущества дает продавцам размещение на площадках «гигантов» и как бизнесу начать торговлю онлайн — в материале РБК Петербург.

Оборот интернет-торговли в России по итогам 2021 года может достичь 3,5 трлн руб., прогнозирует Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). Это на 10% больше, чем в 2020 году, и в 1,5 раза выше показателей допандемийного 2019 года. Глава Минпромторга России Денис Мантуров дал еще более смелый прогноз на форуме Ecomference Rupost Retail Week: объем онлайн-торговли в РФ по итогам 2021 года может превысить 4 трлн руб.
Наибольшие обороты по итогам 9 месяцев 2021 года, по данным АКИТ, приходятся на Москву и Московскую область (20,1 и 10,7% внутренней интернет-торговли, 24,4 и 9% трансграничной соответственно), на третьем месте — Санкт-Петербург с 7,3% внутренней и 7,6% трансграничной интернет-торговли. Наиболее популярные категории для заказа онлайн — цифровая и бытовая техника (25%), мебель и товары для дома (15%), одежда и обувь (14%).
Особенности работы сервиса «Авито Товары»
Переход в онлайн
На этом фоне все больше представителей малого и среднего бизнеса выбирают крупные онлайн-платформы для реализации своего товара. Причин для этого несколько. Во-первых, это намного дешевле и быстрее, чем запуск своего интернет-магазина: на создание самого простого сайта уйдет от 50 тыс. руб. и от 30 тыс. в месяц — на продвижение. Во-вторых, торговые площадки предлагают трафик, привлечь который самостоятельно практически нереально. Так, только посещаемость крупнейшего в России сервиса онлайн-объявлений «Авито» — 50 млн уникальных посетителей в месяц.
Выбор бизнеса
При этом массовые товары продаются в основном на маркетплейсах. Они создают новые возможности для магазинов и производителей: это касается и доставки, и фулфилмента, и продвижения товаров. Обратная сторона для продавца — зависимость от маркетплейса. Товар отгружается на склад и ждет своего часа, кроме того, предприниматель не всегда сможет влиять даже на цену своего товара. «Маркетплейсы — это сложный продукт, при всей своей привлекательности он требует взвешенного подхода и постоянной работы», — отмечает заместитель директора Boxberry в Петербурге Дмитрий Прудников.
Альтернативой являются сайты объявлений — классифайды. Они подходят не только для массовых, но и для узконишевых и сложных товаров: от рыболовных удочек до стеклопакетов. Здесь продавец платит за размещение объявлений, но сам хранит товары, общается с покупателем и отгружает ровно столько, сколько продает. Доставку при этом можно либо организовать самостоятельно, либо воспользоваться сервисом, встроенным в классифайд.
В массовом сознании классифайды воспринимаются в первую очередь как сервисы для частных объявлений. В то же время все больше компаний и индивидуальных предпринимателей используют сайты объявлений как основной или дополнительный канал торговли. Сегодня 48% малых и средних компаний в стране пользуются услугами «Авито».
Преимущества сайтов объявлений
При поддержке
Бизнес привлекают в первую очередь расширенные возможности классифайдов. Помимо упомянутого выше миллионного трафика, участники рынка отмечают возможность кросс-платформенных продаж. «Например, женщина в поисках коляски, зайдя на сайт объявлений, может заодно обратить внимание на раздел с детской мебелью, услуги няни или возможности для подработки. Наши алгоритмы по действиям пользователя на платформе будут предлагать ему товары и услуги, которые могут быть ему полезны. Кроме того, доверие покупателей к крупным онлайн-платформам выше, нежели к индивидуальным интернет-магазинам», — отмечает Даниил Заболотный, руководитель маркетинга «Авито Товаров».
Еще одно преимущество онлайн-платформ, в том числе классифайдов, это наличие удобных встроенных сервисов для продавцов. Например, сводная аналитика, которая позволяет оценить эффективность рекламной кампании, автоматизированная выгрузка объявлений из каталога продавца, инструменты для коммуникации с покупателями (колл-трекинг, интеграция переписки с CRM-решениями) и встроенный сервис доставки.
Доставка с развитием интернет-торговли становится значимым фактором повышения продаж. По статистике Boxberry (если не брать Москву и Санкт-Петербург — абсолютных лидеров по числу покупателей), больше всего получателей интернет-заказов живет в Новосибирске, Екатеринбурге, Краснодаре, Ростове-на-Дону и Казани. Больше всего доставкой пользуются продавцы в категориях «хобби и отдых», «личные вещи», «электроника», «запчасти», «товары для животных», отмечают в пресс-службе «Авито».
Руководитель магазина-мастерской по ремонту стиральных машин Profi-Kens Рустам Худаймирдиев:
Даниил Заболотный объясняет популярность интегрированной в платформу доставки для предпринимателей несколькими факторами. «Во-первых, она выгодна для продавца, поскольку за доставку платит покупатель, а для покупателя цена невысокая — сейчас она составляет от 49 руб. Во-вторых, позволяет расширить географию продаж благодаря партнерству с Почтой России и крупными курьерскими службами. Например, самая длинная доставка через наш сервис составила 7959 км: посылка шла из Севастополя в Петропавловск-Камчатский. В-третьих, интегрированная доставка упрощает бухгалтерию: продавцы получают стандартизированные закрывающие документы», — говорит Даниил.
Еще одно существенное преимущество состоит в том, что торговая площадка отвечает за безопасность сделки: каждое отправление проходит проверку целостности и комплектности как на приеме, так и на выдаче товара. Кроме того, продавцы гарантированно получают выплату даже в случае, если заказ потерялся или был поврежден.
75 000 000
актуальных объявлений
> 1 000 000
зарегистрированных компаний-продавцов
Платформа «Aвито Товары» в цифрах
«Когда мы отправляли товар наложенным платежом, мы сталкивались с недобросовестностью покупателей. Некоторые не платили деньги, подкидывали неработающую запчасть вместо нашей. «Авито Доставка» в этом отношении безопаснее. Сначала клиент оплачивает покупку, при этом деньги ко мне не приходят — их резервирует банк. Мне приходит оповещение, я упаковываю товар, отправляю Почтой России либо Boxberry. Когда клиент приходит за товаром, у него есть 15 минут на проверку. Если его что-то не устраивает, он на месте оформляет отказ и ему возвращают деньги за товар и за доставку. Если все в порядке — он забирает товар и через час я получаю свои деньги».
«Больше не нужно объяснять людям тонкости наложенного платежа либо брать с них предоплату, на что покупатели идут неохотно. «Авито» они доверяют и более охотно идут на сделку. Кроме того, нам удобно работать через Boxberry — достаточно назвать код и предъявить паспорт, чтобы отправить товар».
Руководитель компании по продаже аксессуаров для телефонов Tubon Александр Александров:
Перечисленные преимущества онлайн-платформ — хороший повод начать бизнес по продаже товаров или услуг именно с них. Для предпринимателей, которые никогда раньше этим не занимались, платформы предоставляют еще один необходимый сервис — обучение. Так, на «Авито» недавно открылась онлайн-школа для предпринимателей, желающих зайти на площадку, которые рассчитаны как на малый и средний бизнес, так и на маркетологов крупных компаний. А мы подготовили для вас небольшой гайд о том, как начать продажи через сайт объявлений.
Инструкция. Как начать продавать через сайт объявлений (на примере сайта «Авито»)
Зарегистрировать компанию
Выбрать подходящий тариф
Загрузить объявления
Настроить профессиональный кабинет
Подключить доставку
Бытовая электроника: телефоны, компьютеры, игровые приставки аудио- и видеотехника
Для дома и дачи: мебель и интерьер, товары для ремонта и строительства, бытовая техника, посуда и товары для кухни
17,4
14,7
Что чаще покупают на сайтах объявлений
млн. посетителей категории в день
млн. посетителей категории в день
млн. посетителей категории в день
17,5
Личные вещи: одежда, обувь, детские товары и игрушки, косметическая продукция и украшения
*данные раздела «Авито Товары».
1.
2.
3.
4.
5.
Для открытия аккаунта понадобится номер телефона и ИНН для подгрузки реквизитов из налоговой базы. Для подтверждения платежных реквизитов нужно будет пополнить кошелек на сайте.
Размещение частных объявлений на сайте бесплатно, однако покупка тарифа дает доступ к различным сервисам.
Можно найти много советов о том, как должно выглядеть объявление, чтобы обеспечить максимальные продажи. Уточним лишь, что для пользователей бизнес-тарифов есть возможность автоматической загрузки объявлений.
Доступ к профессиональному кабинету дается при подключении любого тарифа. Он дает доступ к расширенной статистике и различным дополнительным сервисам.
Доставка доступна на любом тарифе. Покупатель оплачивает покупку в момент заказа, эти деньги резервируются на специальном счете и перечисляются продавцу после того, как покупатель подтвердит получение. Таким образом обеспечивается безопасность сделки. Вся информация о посылке появляется в профессиональном кабинете компании.
16 декабря 2021

Текст: Мария Летюхина
Редакция партнерских проектов РБК Петербург
специальный проект
PRO БИЗНЕС
Зачем и как бизнесу продавать на сайте объявлений
Пандемия привела к резкому росту оборотов интернет-торговли. По разным оценкам, по итогам 2021 года объем интернет-торговли в России может достичь до 4 трлн руб. На этом фоне растет и количество продавцов, выходящих в онлайн. Многие из них предпочитают пользоваться услугами крупных торговых платформ. Почему так происходит, какие преимущества дает продавцам размещение на площадках «гигантов» и как бизнесу начать торговлю онлайн — в материале РБК Петербург.
Переход в онлайн
Оборот интернет-торговли в России по итогам 2021 года может достичь 3,5 трлн руб., прогнозирует Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). Это на 10% больше, чем в 2020 году, и в 1,5 раза выше показателей допандемийного 2019 года. Глава Минпромторга России Денис Мантуров дал еще более смелый прогноз на форуме Ecomference Rupost Retail Week: объем онлайн-торговли в РФ по итогам 2021 года может превысить 4 трлн руб.
Наибольшие обороты по итогам 9 месяцев 2021 года, по данным АКИТ, приходятся на Москву и Московскую область (20,1 и 10,7% внутренней интернет-торговли, 24,4 и 9% трансграничной соответственно), на третьем месте — Санкт-Петербург с 7,3% внутренней и 7,6% трансграничной интернет-торговли. Наиболее популярные категории для заказа онлайн — цифровая и бытовая техника (25%), мебель и товары для дома (15%), одежда и обувь (14%).
Выбор бизнеса
На этом фоне все больше представителей малого и среднего бизнеса выбирают крупные онлайн-платформы для реализации своего товара. Причин для этого несколько. Во-первых, это намного дешевле и быстрее, чем запуск своего интернет-магазина: на создание самого простого сайта уйдет от 50 тыс. руб. и от 30 тыс. в месяц — на продвижение. Во-вторых, торговые площадки предлагают трафик, привлечь который самостоятельно практически нереально. Так, только посещаемость крупнейшего в России сервиса онлайн-объявлений «Авито» — 50 млн уникальных посетителей в месяц.
При этом массовые товары продаются в основном на маркетплейсах. Они создают новые возможности для магазинов и производителей: это касается и доставки, и фулфилмента, и продвижения товаров. Обратная сторона для продавца — зависимость от маркетплейса. Товар отгружается на склад и ждет своего часа, кроме того, предприниматель не всегда сможет влиять даже на цену своего товара. «Маркетплейсы — это сложный продукт, при всей своей привлекательности он требует взвешенного подхода и постоянной работы», — отмечает заместитель директора Boxberry в Петербурге Дмитрий Прудников.
Альтернативой являются сайты объявлений — классифайды. Они подходят не только для массовых, но и для узконишевых и сложных товаров: от рыболовных удочек до стеклопакетов. Здесь продавец платит за размещение объявлений, но сам хранит товары, общается с покупателем и отгружает ровно столько, сколько продает. Доставку при этом можно либо организовать самостоятельно, либо воспользоваться сервисом, встроенным в классифайд.

Что чаще покупают на сайтах объявлений

Личные вещи: одежда, обувь, детские товары и игрушки, косметическая продукция и украшения
17,5
млн. посетителей категории в день
Бытовая электроника: телефоны, компьютеры, игровые приставки аудио- и видеотехника
14,7
млн. посетителей категории в день
Для дома и дачи: мебель и интерьер, товары для ремонта и строительства, бытовая техника, посуда и товары для кухни
17,4
млн. посетителей категории в день
Преимущества сайтов объявлений
В массовом сознании классифайды воспринимаются в первую очередь как сервисы для частных объявлений. В то же время все больше компаний и индивидуальных предпринимателей используют сайты объявлений как основной или дополнительный канал торговли. Сегодня 48% малых и средних компаний в стране пользуются услугами «Авито».
Бизнес привлекают в первую очередь расширенные возможности классифайдов. Помимо упомянутого выше миллионного трафика, участники рынка отмечают возможность кросс-платформенных продаж. «Например, женщина в поисках коляски, зайдя на сайт объявлений, может заодно обратить внимание на раздел с детской мебелью, услуги няни или возможности для подработки. Наши алгоритмы по действиям пользователя на платформе будут предлагать ему товары и услуги, которые могут быть ему полезны. Кроме того, доверие покупателей к крупным онлайн-платформам выше, нежели к индивидуальным интернет-магазинам», — отмечает Даниил Заболотный, руководитель маркетинга «Авито Товаров».
Еще одно преимущество онлайн-платформ, в том числе классифайдов, это наличие удобных встроенных сервисов для продавцов. Например, сводная аналитика, которая позволяет оценить эффективность рекламной кампании, автоматизированная выгрузка объявлений из каталога продавца, инструменты для коммуникации с покупателями (колл-трекинг, интеграция переписки с CRM-решениями) и встроенный сервис доставки.
Доставка с развитием интернет-торговли становится значимым фактором повышения продаж. По статистике Boxberry (если не брать Москву и Санкт-Петербург — абсолютных лидеров по числу покупателей), больше всего получателей интернет-заказов живет в Новосибирске, Екатеринбурге, Краснодаре, Ростове-на-Дону и Казани. Больше всего доставкой пользуются продавцы в категориях «хобби и отдых», «личные вещи», «электроника», «запчасти», «товары для животных», отмечают в пресс-службе «Авито».

Платформа «Aвито Товары» в цифрах

75 000 000
актуальных объявлений
> 1 000 000
зарегистрированных компаний-продавцов
Даниил Заболотный объясняет популярность интегрированной в платформу доставки для предпринимателей несколькими факторами. «Во-первых, она выгодна для продавца, поскольку за доставку платит покупатель, а для покупателя цена невысока — сейчас она составляет 49 руб. Во-вторых, позволяет расширить географию продаж благодаря партнерству с Почтой России и крупными курьерскими службами. Например, самая длинная доставка через наш сервис составила 7959 км: посылка шла из Севастополя в Петропавловск-Камчатский. В-третьих, интегрированная доставка упрощает бухгалтерию: продавцы получают стандартизированные закрывающие документы», — говорит Даниил.
Еще одно существенное преимущество состоит в том, что торговая площадка отвечает за безопасность сделки: каждое отправление проходит проверку целостности и комплектности как на приеме, так и на выдаче товара. Кроме того, продавцы гарантированно получают выплату даже в случае, если заказ потерялся или был поврежден.
Руководитель магазина-мастерской по ремонту стиральных машин Profi-Kens Рустам Худаймирдиев:
«Когда мы отправляли товар наложенным платежом, мы сталкивались с недобросовестностью покупателей. Некоторые не платили деньги, подкидывали неработающую запчасть вместо нашей. «Авито Доставка» в этом отношении безопаснее. Сначала клиент оплачивает покупку, при этом деньги ко мне не приходят — их резервирует банк. Мне приходит оповещение, я упаковываю товар, отправляю Почтой России либо Boxberry. Когда клиент приходит за товаром, у него есть 15 минут на проверку. Если его что-то не устраивает, он на месте оформляет отказ и ему возвращают деньги за товар и за доставку. Если все в порядке — он забирает товар и через час я получаю свои деньги».
Руководитель компании по продаже аксессуаров для телефонов Tubon Александр Александров:
«Больше не нужно объяснять людям тонкости наложенного платежа либо брать с них предоплату, на что покупатели идут неохотно. «Авито» они доверяют и более охотно идут на сделку. Кроме того, нам удобно работать через Boxberry — достаточно назвать код и предъявить паспорт, чтобы отправить товар».
Перечисленные преимущества онлайн-платформ — хороший повод начать бизнес по продаже товаров или услуг именно с них. Для предпринимателей, которые никогда раньше этим не занимались, платформы предоставляют еще один необходимый сервис — обучение. Так, на «Авито» недавно открылась онлайн-школа для предпринимателей, желающих зайти на площадку, которые рассчитаны как на малый и средний бизнес, так и на маркетологов крупных компаний. А мы подготовили для вас небольшой гайд о том, как начать продажи через сайт объявлений.

Инструкция. Как начать продавать через сайт объявлений (на примере сайта «Авито»)

1
Зарегистрировать компанию
Для открытия аккаунта понадобится номер телефона и ИНН для подгрузки реквизитов из налоговой базы. Для подтверждения платежных реквизитов нужно будет пополнить кошелек на сайте.
2
Выбрать подходящий тариф
Размещение частных объявлений на сайте бесплатно, однако покупка тарифа дает доступ к различным сервисам.
3
Загрузить объявления
Можно найти много советов о том, как должно выглядеть объявление, чтобы обеспечить максимальные продажи. Уточним лишь, что для пользователей бизнес-тарифов есть возможность автоматической загрузки объявлений.
4
Настроить профессиональный кабинет
Доступ к профессиональному кабинету дается при подключении любого тарифа. Он дает доступ к расширенной статистике и различным дополнительным сервисам.
5
Подключить доставку
Доставка доступна на любом тарифе. Покупатель оплачивает покупку в момент заказа, эти деньги резервируются на специальном счете и перечисляются продавцу после того, как покупатель подтвердит получение. Таким образом обеспечивается безопасность сделки. Вся информация о посылке появляется в профессиональном кабинете компании.

16 декабря 2021


Текст: Мария Летюхина

Редакция партнерских проектов РБК Петербург

Рекомендуем
Что удаленная работа сделала с переговорными комнатами