россиян впервые стали использовать сервисы для групповых звонков и онлайн-трансляций с переходом на удаленку
33%
По данным исследования Mail.ru, 84% россиян к концу апреля перешли на дистанционный режим работы. Причем, 80% офисных сотрудников уверены, что сейчас необходимо работать удаленно. Такой массовый переход на удаленку, безусловно, связан с коронавирусными ограничениями, но, вероятно, ими не ограничится. Уже сейчас понятно: и после пандемии многие компании оставят часть сотрудников работать в дистанционном режиме.

Безопасный доступ к ИТ-ресурсам компании

Дистанционная работа – временная и постоянная

Для этого есть сразу несколько причин. Во-первых, удаленная работа позволяет сократить затраты на содержание офиса. Во-вторых, такой формат расширяет возможности поиска сотрудников за счет персонала из других регионов без их релокации, а также тех, кому необходим гибкий график. Важно и то, что многим сотрудникам работа из дома также кажется удобной.
Но получить эти плюсы можно только в том случае, если удастся организовать эффективную работу сотрудников. При этом обратить внимание необходимо на 4 важнейших параметра, помочь с каждым из которых могут решения «МегаФона».
По данным опроса Positive Technologies, 80% компаний разрешили сотрудникам использовать домашние компьютеры для дистанционной работы.

Взаимодействие сотрудников

А значит, возникает ряд рисков, связанных с уязвимостями конечных устройств пользователей при доступе к корпоративным ресурсам. Чтобы их избежать, можно воспользоваться решениями «МегаФона» VDIaaS, «Безопасный доступ» (APN), «Защита от DDoS», а также «МегаФон Облако».
Например, в рамках «МегаФон Облака» есть сервис, позволяющий организовать дистанционный офис с помощью технологии RDS – службы удаленных рабочих столов Microsoft. В этом случае сотрудникам будет предоставлен рабочий стол c полным окружением Windows, а также доступ к различным приложениям и системам, среди которых могут быть 1С, SAP, CRM, электронная почта и файловые ресурсы.
VDIaaS также может создать виртуальные столы, с индивидуальной настройкой под каждого пользователя. Это особенно важно, если у каких-то сотрудников в силу профобязанностей повышенные требования к производительности приложений.
В топ-3 сервисов для работы на удаленке входят почта (об этом заявили 67% опрошенных Mail.ru), мессенджеры (54%) и соцсети (49%). Кроме того, необходимы сервисы для организации видеоконференций и т.д.
Однако, чтобы взаимодействие было комфортным, эффективным и безопасным, лучше использовать специальные инструменты. Например, в «Платформу для Бизнеса» от «МегаФона» входит целый ряд сервисов для корпоративных коммуникаций и облачного хранения. В их числе – облачный файловый сервер, мессенджер для командной работы, почтовый клиент для любых устройств.

Работа с клиентами и партнерами

Для проведения совещаний, видеоконференций, семинаров или тренингов из любой точки мира можно использовать платформу «Облачные видеоконференции и вебинары». Она обеспечит эффект присутствия и живого общения без угроз, которые таят в себе публичные сервисы для ВКС.
Удаленно можно взаимодействовать не только с существующими сотрудниками, но и с потенциальными. Для этого есть облачная платформа для подбора персонала «МегаФон Рекрутика» и сервис «Цифровой подбор линейного персонала», ориентированный на подбор от 30 сотрудников одной вакансии.
Удаленка – не повод замыкаться в себе. Бизнес устроен так, что необходимо взаимодействовать не только внутри компании, но и с клиентами и партнерами. Есть инструменты, которые позволяют облегчить и этот процесс, а также повысить его эффективность.
Например, обеспечить максимальный охват целевой аудитории поможет услуга «МегаФон Таргет»: это решение для отправки адресных сообщений в рамках опросов или рекламных и маркетинговых кампаний. Опция «Отклик» повысит эффективность использования услуги за счет инструментов обратной связи.

Контроль сотрудников

«Виртуальная АТС» также помогает эффективно взаимодействовать с клиентами, находясь вне офиса. В рамках услуги предоставляется многоканальный номер с распределением вызовов по сотрудникам, статистикой звонков, записью разговоров, легкой интеграцией с CRM и управлением АТС через мобильное приложение. А организовать звонки через интернет поможет услуга «МультиФон Бизнес».
Еще один важный канал взаимодействия – сайт компании. Оптимизировать его работу поможет сервис CDN, ускоряющий загрузку сайта и обеспечивающий его доступность во время пиковых нагрузок без установки дополнительного оборудования.
Одна из проблем, с которой сталкиваются предприятия, перешедшие на работу в удаленном режиме, - это падение эффективности сотрудников. 31% участников опроса, проведенного сервисом «Работа.ру», отметили, что дистанционно они стали менее эффективно справляться с задачами.
Падение эффективности неминуемо скажется на результатах работы всей компании. Чтобы этого избежать, необходимо наладить систему контроля за сотрудниками. В линейке «МегаФона» для это предусмотрены сервисы «Контроль кадров», позволяющий определить местоположение сотрудников и удалённо координировать их передвижения и работу, и «Контроль задач». Последний упростит контроль за временем и качеством выполнения рабочих обязанностей.
формат работы не поменялся
перешли на удаленную работу
16%
84%
24%
56%
20%
часть сотрудников работает с домашних, часть — с рабочих
работают с собственных, домашних
работают с доменных (рабочих)
Сервис «МегаФон DLP» позволяет не только обеспечить за счет различных политик доступа сохранность критичных данных независимо от того, где находятся сотрудники, но и проводить мониторинг и анализ деятельности и рабочего времени персонала.
Все эти решения будут полезны, даже если большая часть сотрудников вернется в офис. Инвестиции в такие сервисы повысят уровень цифровизации компании, а значит и эффективность всего бизнеса.
9%
31%
эффективность выросла
эффективность снизилась
59%
эффективность не изменилась
=
80%
компаний разрешили сотрудникам использовать домашние компьютеры для дистанционной работы.