Pro инвестиции читайте также:
Рекреационная недвижимость как инвестиция
Спецпроект РБК Петербург об инвестиционном потенциале рекреационной недвижимости в России
Внутренний туризм и тренд на жизнь за городом поддерживают высокий спрос на качественные дома и объекты размещения в пригородах Петербурга. Для инвесторов покупка такой недвижимости — перспективное вложение, которое может начать приносить доход уже сегодня. РБК Петербург спросил экспертов и участников отрасли — как подбирать объект для инвестиций и что учитывать при выборе.
Внутренний туризм в России продолжает расти — по данным Ассоциации туроператоров России, за лето 2024 года рост только по организованным поездкам составил 8% к аналогичному периоду прошлого года. Соответственно, растет и спрос на качественные объекты размещения, в том числе в живописных пригородах Петербурга, одного из наиболее востребованных туристических направлений. Продолжается и тренд на жизнь за городом для самих петербуржцев, сформировавшийся еще в пандемию.
По итогам I полугодия 2024 года на загородном рынке Петербургской агломерации было реализовано 4,9 тыс. лотов — на 22% больше, чем годом ранее.
Неудивительно, что, по данным Консалтингового центра «Петербургская Недвижимость», по итогам I полугодия 2024 года на загородном рынке региона было реализовано 4,9 тыс. лотов — на 22% больше, чем годом ранее. Набирают популярность новые форматы недвижимости — по наблюдениям агентства недвижимости Valley Estate, пользуются спросом загородные комплексы квартир и апартаментов, которые сочетают комфорт городской жизни и природное окружение.
«На данный момент рынок рекреационной недвижимости в России демонстрирует активный рост. Особенно это заметно в Петербургской агломерации, где наблюдается рост спроса на загородные дома и участки, расположенные в непосредственной близости от города. Только за 2023 год цены увеличились на 15–20%. Мы видим большое количество новых рекреационных объектов, которые стабильно демонстрируют высокую загрузку по году и рост стоимости за номер», — подтверждает тенденцию Игорь Ахальцев, коммерческий директор Maslov Group Development.
Одним из лидеров рекреационного туризма в Санкт-Петербурге традиционно является Курортный район. По словам директора по маркетингу и рекламе строительного холдинга «Сенатор» Дарины Новиковой, он характеризуется отличной экологией, транспортной доступностью и развитой инфраструктурой. «Спрос на жилье и отдых в одном из самых престижных пригородов стабильно высок, что отражается на ценах: по данным экспертов, с января 2021 года квадратный метр жилой недвижимости в Курортном районе на вторичном рынке подорожал на 49,3%, а на первичном — на 72,4%. Показатель средневзвешенной цены на рекреационные апартаменты увеличился на 43%. Неудивительно, что недвижимость здесь в последние годы востребована девелоперами как никогда», — подчеркнула эксперт.
Инвестиционные возможности
Для инвесторов рекреационная недвижимость — это хорошая возможность вложиться в проект, который уже сегодня сможет приносить доход, и одновременно приобрести надежный долгосрочный актив. Как подчеркнул Игорь Ахальцев, загородные дома, таунхаусы, коттеджные поселки, курорты и гостиничные комплексы — все эти форматы позволяют совмещать отдых с возможностью получения дохода от аренды.
«Загородные дома, таунхаусы, коттеджные поселки, курорты и гостиничные комплексы — все эти форматы позволяют совмещать отдых с возможностью получения дохода от аренды».
коммерческий директор Maslov Group Development
Причем если раньше «местом силы» для утомленного петербуржца традиционно была дача, то сегодня, как отметила Дарина Новикова, купить в Курортном районе 10 соток, построить дом, а впоследствии его содержать может себе позволить очень ограниченное число людей. И новые форматы — например, апартаменты в качестве «квартиры выходного дня» — дают людям новые возможности для отдыха и инвестиций.
Чтобы выбрать оптимальный объект для инвестиций, нужно учитывать несколько важных факторов. На первое место эксперты традиционно ставят локацию. «Важно учитывать доступность объектов, транспортную инфраструктуру и близость к природным зонам», — уточнил Игорь Ахальцев.
Второй фактор — развитость инфраструктуры, причем набор будет разным при разных сценариях использования объекта: по словам Игоря Ахальцева, при долгосрочном проживании большое значение имеет наличие рядом магазинов, школ, поликлиник, а при краткосрочном — природных заповедников, водоемов и объектов культуры.
И третий момент — правовые нюансы. «Важно выбирать объекты с понятной и прозрачной правовой формой, в идеальной картине инвестор должен быть оформлен как собственник земельного участка и дома, а УК — оказывать услуги по сдаче. Только в таком формате покупатель на 100% застрахован от рисков. На рынке мы видим множество правовых форм участия: доля в бизнесе, потребительские кооперативы и пр., в каждом из которых нужна тщательная юридическая проверка», — подчеркивает Игорь Ахальцев.
«На рантье ложится уйма обязанностей: от размещения рекламы объекта на профильных площадках до уборки в номерах и восстановления испорченного гостями имущества. Это реально сложный и многогранный процесс, который имеет смысл доверить профессионалам».
директор по маркетингу и рекламе строительного холдинга «Сенатор»
Наличие грамотной управляющей компании — само по себе немаловажный фактор. «Каждый должен заниматься своим делом. Доходная УК — генерировать доход для своих клиентов, эксплуатационная — заниматься обслуживанием зданий», — убеждена Дарина Новикова. По ее словам, мнение о том, что выгоднее сдавать самостоятельно, сохраняется до первого реального арендатора: «Ведь на рантье ложится уйма обязанностей: от размещения рекламы объекта на профильных площадках до уборки в номерах и восстановления испорченного гостями имущества. Это реально сложный и многогранный процесс, который имеет смысл доверить профессионалам».
Дарина Новикова проводит параллель с банковскими вкладами: «Гораздо удобней и безопасней положить деньги на депозит и дождаться начисления процентов, нежели самостоятельно завести свой брокерский счет, собрать инвестиционный портфель, ежедневно управлять активами. Это могут себе позволить только профессиональные участники рынка, и так этим занимающиеся».
В дальнейшем, по мнению Игоря Ахальцева, интерес к загородной недвижимости сохранится, особенно в свете растущего числа удаленщиков и геополитической ситуации. Сказывается и развитие инфраструктуры — в Ленобласти ведется активное строительство дорог и социальных объектов, — и тренд на экологичность. «Если будут соблюдены эти условия, рынок будет продолжать расти в течение следующих 5–10 лет», — прогнозирует эксперт.
«Загородные комплексы апартаментов, в частности Курортного района, уже сейчас конкурируют за гостя с классическими гостиницами, а дополнительные курортные возможности позволяют комбинировать разные форматы размещения в зависимости от сезона».
директор по маркетингу и рекламе строительного холдинга «Сенатор»
Действительно, курортные зоны города и области в последние годы активно развиваются, согласна Дарина Новикова. Причем, по ее словам, прирост качественного гостиничного предложения в этом сегменте происходит преимущественно за счет сервисных и рекреационных апартаментов, а не классических отелей. Загородные комплексы апартаментов, в частности Курортного района, уже сейчас конкурируют за гостя с классическими гостиницами, а дополнительные курортные возможности позволяют комбинировать разные форматы размещения в зависимости от сезона, то есть у инвесторов есть возможность поддерживать высокий уровень загрузки на протяжении всего года, подчеркивает эксперт. «В качестве инвестиции это более доходный продукт, чем городские апартаменты, поскольку предложение ограничено, а локация уникальна», — заключила Дарина Новикова.
24 млн руб. за апартамент
Ожидаемая средняя годовая ставка доходности по аренде — 8−12% в год, с учетом аренды и последующей продажи — до 15%.
Комплекс находится в Зеленогорске, на первой линии Финского залива, — Приморское шоссе, 570Л. У проекта собственная закрытая территория площадью 1,2 га.
Каждый юнит оборудован глубокой лоджией-аэрарием с ограждением из прозрачного закаленного стекла, а для обитателей верхних этажей предусмотрены просторные террасы с видами на Финский залив и возможность установки собственной сауны. Для жителей комплекса предусмотрен круглогодичный 20-метровый подогреваемый бассейн; сауна, хамам и спортивный зал на цокольном этаже; детский досуговый центр, ресторан и коворкинг. Для управления комплексом создано две УК — эксплуатационная и доходная.
Реклама. Рекламодатель ООО «СЕНАТОР», sea-riviera.ru, erid=F7NfYUJCUneP3zZ75YGp