Молодой аудитории важна инфраструктура для жизни — для развлечения, общения, работы, отмечают эксперты. «Часть покупателей интересуют жилые комплексы с общественными пространствами и коворкингами, что становится все более популярным среди молодежи. На первичном рынке недвижимости Санкт-Петербурга порядка 20–25% жилых комплексов имеют общие зоны для учебы и отдыха», — говорит Юрий Изосимов.
Хотя стоимость жилья играет важную роль при покупке, комфорт и инфраструктура не менее значимый аспект, подтверждает Мария Кононова: молодое поколение обращает внимание на то, сколько времени займет дорога до дома и метро, как благоустроена территория рядом с ЖК, есть ли вблизи спортивные и досуговые зоны. «В связи с этим мы наблюдаем большое внимание к нашим комплексам в Мурино, в частности к
ЖК «Урбанист», — говорит директор по маркетингу ИСГ «Мавис». — Для студентов здесь представлен большой выбор планировочных решений, а также вся необходимая инфраструктура — зоны отдыха, работы и спорта во дворе жилого комплекса».
«Молодым людям важно, чтобы на территории жилого комплекса был зеленый парк, спортивные площадки, место для йоги, где можно практиковать wellness-стиль жизни. Чтобы в доме был коворкинг и свободный Wi-Fi на всей территории для заочной учебы или совмещения обучения и удаленной работы», — уточняет, в свою очередь, Михаил Гущин.
Родители студентов обращают внимание на экологию и безопасность, добавляет Елена Тян. «Самому студенту важно, где он будет проводить свободное время, заниматься хобби и спортом, знакомиться с новыми людьми и общаться с друзьями», — продолжает она.
По словам Елены Тян, молодежь обращает внимание и на технологичность будущего жилья. «В новых жилых комплексах применяются технологии «умного дома». Система обеспечит автоматическое открывание дверей, управление лифтами и другими элементами инфраструктуры с помощью смартфона, исключая необходимость в ключах, картах и домофонах», — приводит пример эксперт.