специальный проект
Петербург как столица делового туризма
специальный проект
Петербург как столица делового туризма
Главным событием этого лета, безусловно, стал чемпионат Европы по футболу — Евро-2020. Всего в городе с 12 июня по 12 июля состоялось семь матчей турнира, в том числе две игры сборной России на групповом этапе и четвертьфинал 2 июля. По данным Комитета по туризму, благодаря Евро-2020 в Петербург приехали около 29 тыс. болельщиков из 118 стран мира. Посмотреть игры международного первенства на стадионе «Газпром Арена» собирались более 132 тыс. болельщиков.
Помимо высокого статуса места проведения мирового спортивного события, Петербург получил вклад в социально-экономическое благосостояние. Траты туристов за время проведения Евро-2020, по оценкам ВТБ, превысили 1,5 млрд рублей, из которых 1 млрд рублей — расходы в заведениях общепита. По данным банка, выручка кафе и ресторанов за указанный период выросла на треть по сравнению с периодом проведения чемпионата мира по футболу 2018 года. Рекордный спрос был и на услуги гостиниц — на размещение в отелях туристы потратили 400 млн рублей за месяц, подсчитали в ВТБ.
События, которые объединяют

Летний туристический сезон в Петербурге прошел довольно успешно благодаря крупным событиям, состоявшимся в июне-июле, признают эксперты. Чемпионат Европы по футболу, ПМЭФ и международная конференция по исследованию космоса Global Space Exploration Conference привлекли в город десятки тысяч гостей. Крупные международные события стали локомотивом, который позволил городу успешно пройти период восстановления. В дальнейшем число значимых мероприятий должно только вырасти.

Главным событием, формирующим деловую повестку в Петербурге и стране, этим летом был Петербургский международный экономический форум. Его уникальность в том, что ПМЭФ-2021 стал первым в мире и самым крупным деловым событием офлайн-формата после большого перерыва из-за пандемии коронавируса.
За четыре дня работы со 2 по 5 июня 2021 года количество посетителей форума превысило 13,5 тыс. человек из 141 страны, при этом 1,5 тыс. из них — руководители. Событие было заметным и в международной повестке, поскольку в работе форума приняли участие 43 иностранных министра и 84 главы дипломатического корпуса из 93 стран. Всего по итогам форума было подписано более 890 соглашений на сумму свыше 4 трлн 266 млрд рублей. Примечательно, что опыт проведения мероприятия такого масштаба с очным участием первых лиц государств и топ-менеджмента мировых компаний в постпандемический период никто в мире еще не повторил.
Этим летом Петербург также стал площадкой для проведения международной конференции по исследованию космоса Global Space Exploration Conference — GLEX-2021. Она проходила с 14 по 17 июня при содействии Конгрессно-выставочного бюро и Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга. Посетили конференцию 857 делегатов из 59 стран, очно или по видеосвязи участвовали руководители практически всех значимых космических агентств — Роскосмос, NASA, CNSA, ESA, JAXA и многие другие.
Материалы по теме:
«Очень приятно, что после столь долгого вынужденного перерыва именно у нас в городе проходит такое крупное международное деловое мероприятие мирового уровня, как GLEX. Такие события действительно объединяют, делают ближе людей разных стран».
Сергей Корнеев
председатель комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга
Такие мероприятия имеют и положительный экономический эффект. Только траты делегатов GLEX за время проведения мероприятия в Санкт-Петербурге составили, по оценкам Комитета по развитию туризма, порядка 112 млн рублей.
Локомотивы отрасли
Несмотря на пандемию, Петербург сохраняет статус одного из самых популярных туристических направлений. Так, в 2020 году город на Неве получил ряд престижных премий: «Лучшее культурное направление в мире» (World Travel Awards), «Лидирующая деловая дестинация России» (по рейтингу Международной ассоциации конгрессов и конференций ICCA) и «Лучший город для ведения гостиничного бизнеса» (Национальная гостиничная премия).
Внутренний туризм
Международное признание позволяет сохранять высокий интерес к городу, однако в этом году ключевой вклад в связи с ограничениями внесли все же российские путешественники. «К сентябрю город посетили около 3 млн гостей. Это, конечно, меньше, чем в год до пандемии — 2019. Тогда у нас был рекорд, всего около 5 млн российских туристов и примерно столько же иностранных. Но показатели сейчас лучше, чем в прошлом году, люди продолжают приезжать», – отмечает Сергей Корнеев.
О темпах восстановления туристического рынка можно судить по загрузке отелей. По данным JLL, средневзвешенная загрузка отелей в Санкт-Петербурге за высокий летний сезон достигла 51%, вдвое превысив результат аналогичного периода прошлого года. Однако в те же месяцы допандемийного 2019 года гостиницы Северной столицы были загружены на 86%. Превзойти результаты 2019 года удалось только люксовым отелям по показателю средневзвешенного дохода на доступный номер в июне — на 14%. Ключевыми факторами притяжения туристов в Петербург в JLL назвали большое количество мероприятий и отсутствие возможности выехать за границу.
Традиционно заметное внимание к Петербургу привлекает праздник выпускников «Алые паруса», кульминацией которого является проход брига «Россия» по акватории Невы. Петербургский выпускной — единственный российский праздник, занесенный в реестр мирового событийного туризма и рекомендованный к посещению почти в 20 странах Евросоюза. В этом году «Алые паруса» стали победителем городской премии «Отличный Петербург» в номинации «События и праздники». Однако в целях соблюдения мер эпидемиологической безопасности просмотр шоу в этом году был рекомендован в онлайн-формате. Зрителями шоу в 2021 году стали жители 87 стран мира — это почти в три раза больше, чем в 2020 году. По данным Комитета по развитию туризма Петербурга, самый большой охват аудитории был в России, Бельгии, США, Белоруссии, Германии, Италии, Великобритании, Украине и Франции.
Столичное комбо
Также 13 и 14 июня 2021 года в Севкабель Порт состоялся международный музыкальный фестиваль STEREOLETO, в начале июля прошел Международный музыкальный фестиваль «Белые Ночи Санкт-Петербурга». Значительным событием начала осени стал фестиваль, посвященный Всемирному дню туризма. Его мероприятия проходили 25 и 26 сентября на суше и на воде, отражая неповторимую атмосферу города. Только прямые трансляции мероприятий посмотрели более 5 млн человек, общий информационный охват составил рекордные 35 млн человек. Фестиваль ко Дню туризма стал символичным завершением летнего сезона и началом осенне-зимнего.
Для дальнейшего развития как внутреннего, так и международного туризма профильные комитеты Москвы и Петербурга в апреле 2021 года начали совместное продвижение туристических продуктов под слоганом: «Два города — миллион впечатлений». Основная задача программы — побудить путешественников, как российских, так и иностранных, к посещению обоих городов в рамках одной поездки и стимулировать повторные визиты. Ожидаемый эффект — рост турпотока в обе столицы на 10–15%, отмечал ранее Сергей Корнеев.
Кампания по взаимному информированию о событиях, которые происходят в Москве и Санкт Петербурге, в разгаре, и потенциальные гости могут больше узнать о богатой культурной повестке двух столиц, событиях в сфере спортивного и делового туризма.
«К сентябрю город посетили около 3 млн гостей. Это, конечно, меньше, чем в год до пандемии — 2019. Тогда у нас был рекорд, всего около 5 млн российских туристов и примерно столько же иностранных».
Сергей Корнеев
председатель комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга
«Очень приятно, что после столь долгого вынужденного перерыва именно у нас в городе проходит такое крупное международное деловое мероприятие мирового уровня, как GLEX. Такие события действительно объединяют, делают ближе людей разных стран. Многие из делегатов впервые посещают наш город, поэтому мы рады не только поделиться своими лучшими практиками и наработками, но и продемонстрировать знаменитое на весь мир петербургское гостеприимство», — говорил ранее председатель Комитета по развитию туризма Сергей Корнеев.
EURO 2020. Финал. Матч Италия - Англия. Фан-зона на Конюшенной площади.
«Санкт-Петербург летом, согласно данным бронирований туристических агрегаторов, стал ведущим городским направлением на внутреннем рынке».
Сергей Корнеев
председатель комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга
ПМЭФ 2021
7
матчей было сыграно в Санкт-Петербурге
132 000
зрителей посетили матчи на Газпром-арене
29 000
болельщиков прилетели в Петербург из других стран
118
стран представляли иностранные болельщики
ЕВРО 2020 в Петербурге в цифрах
13 500
человек посетили ПМЭФ
141
страна была представлена на ПМЭФ
43
иностранных министра приняли участие в форуме
890
соглашений было подписано на ПМЭФ
ПМЭФ-2021 в цифрах
> 4 266 000 000 000
рублей составляет сумма соглашений, подписанных на ПМЭФ
1415 рублей в среднем тратили на одну покупку в Петербурге туристы летом, по оценкам банка «Русский стандарт». Эта цифра сопоставима со средним чеком гостей в Сочи.
При поддержке
«Туризм в Петербурге сохраняет высокое качество гостеприимства. Мы постоянно привлекаем внимание ко всем туристским возможностям и программам Санкт-Петербурга. Это дает свои плоды. Так, Санкт-Петербург летом, согласно данным бронирований туристических агрегаторов, стал ведущим городским направлением на внутреннем рынке. Чтобы поддержать этот тренд, на осень-зиму у нас запланирована максимально активная информационная кампания», — отметил Сергей Корнеев.
фото Сергея Корнеева предоставлено ресурсом Собака.ру
GLEX 2021
вернуться на главную
специальный проект
События, которые объединяют
Летний туристический сезон в Петербурге прошел довольно успешно благодаря крупным событиям, состоявшимся в июне-июле, признают эксперты. Чемпионат Европы по футболу, ПМЭФ и международная конференция по исследованию космоса Global Space Exploration Conference привлекли в город десятки тысяч гостей. Крупные международные события стали локомотивом, который позволил городу успешно пройти период восстановления. В дальнейшем число значимых мероприятий должно только вырасти.
Локомотивы отрасли
Главным событием этого лета, безусловно, стал чемпионат Европы по футболу — Евро-2020. Всего в городе с 12 июня по 12 июля состоялось семь матчей турнира, в том числе две игры сборной России на групповом этапе и четвертьфинал 2 июля. По данным Комитета по туризму, благодаря Евро-2020 в Петербург приехали около 29 тыс. болельщиков из 118 стран мира. Посмотреть игры международного первенства на стадионе «Газпром Арена» собирались более 132 тыс. болельщиков.
Помимо высокого статуса места проведения мирового спортивного события, Петербург получил вклад в социально-экономическое благосостояние. Траты туристов за время проведения Евро-2020, по оценкам ВТБ, превысили 1,5 млрд рублей, из которых 1 млрд рублей — расходы в заведениях общепита. По данным банка, выручка кафе и ресторанов за указанный период выросла на треть по сравнению с периодом проведения чемпионата мира по футболу 2018 года. Рекордный спрос был и на услуги гостиниц — на размещение в отелях туристы потратили 400 млн рублей за месяц, подсчитали в ВТБ.

ЕВРО 2020 в Петербурге в цифрах

7
матчей было сыграно в Санкт-Петербурге
132 000
зрителей посетили матчи на Газпром-арене
29 000
болельщиков прилетели в Петербург из других стран
118
стран представляли иностранные болельщики
Главным событием, формирующим деловую повестку в Петербурге и стране, этим летом был Петербургский международный экономический форум. Его уникальность в том, что ПМЭФ-2021 стал первым в мире и самым крупным деловым событием офлайн-формата после большого перерыва из-за пандемии коронавируса.
За четыре дня работы со 2 по 5 июня 2021 года количество посетителей форума превысило 13,5 тыс. человек из 141 страны, при этом 1,5 тыс. из них — руководители. Событие было заметным и в международной повестке, поскольку в работе форума приняли участие 43 иностранных министра и 84 главы дипломатического корпуса из 93 стран. Всего по итогам форума было подписано более 890 соглашений на сумму свыше 4 трлн 266 млрд рублей. Примечательно, что опыт проведения мероприятия такого масштаба с очным участием первых лиц государств и топ-менеджмента мировых компаний в постпандемический период никто в мире еще не повторил.

ПМЭФ-2021 в цифрах

13 500
человек посетили ПМЭФ
141
страна была представлена на ПМЭФ
43
иностранных министра приняли участие в форуме
890
соглашений было подписано на ПМЭФ
> 4 266 000 000 000
рублей составляет сумма соглашений, подписанных на ПМЭФ
Этим летом Петербург также стал площадкой для проведения международной конференции по исследованию космоса Global Space Exploration Conference — GLEX-2021. Она проходила с 14 по 17 июня при содействии Конгрессно-выставочного бюро и Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга. Посетили конференцию 857 делегатов из 59 стран, очно или по видеосвязи участвовали руководители практически всех значимых космических агентств — Роскосмос, NASA, CNSA, ESA, JAXA и многие другие.
«Очень приятно, что после столь долгого вынужденного перерыва именно у нас в городе проходит такое крупное международное деловое мероприятие мирового уровня, как GLEX. Такие события действительно объединяют, делают ближе людей разных стран. Многие из делегатов впервые посещают наш город, поэтому мы рады не только поделиться своими лучшими практиками и наработками, но и продемонстрировать знаменитое на весь мир петербургское гостеприимство», — говорил ранее председатель Комитета по развитию туризма Сергей Корнеев.
«Очень приятно, что после столь долгого вынужденного перерыва именно у нас в городе проходит такое крупное международное деловое мероприятие мирового уровня, как GLEX. Такие события действительно объединяют, делают ближе людей разных стран».
— Сергей Корнеев, председатель комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга
Такие мероприятия имеют и положительный экономический эффект. Только траты делегатов GLEX за время проведения мероприятия в Санкт-Петербурге составили, по оценкам Комитета по развитию туризма, порядка 112 млн рублей.
Внутренний туризм
Несмотря на пандемию, Петербург сохраняет статус одного из самых популярных туристических направлений. Так, в 2020 году город на Неве получил ряд престижных премий: «Лучшее культурное направление в мире» (World Travel Awards), «Лидирующая деловая дестинация России» (по рейтингу Международной ассоциации конгрессов и конференций ICCA) и «Лучший город для ведения гостиничного бизнеса» (Национальная гостиничная премия).
Международное признание позволяет сохранять высокий интерес к городу, однако в этом году ключевой вклад в связи с ограничениями внесли все же российские путешественники. «К сентябрю город посетили около 3 млн гостей. Это, конечно, меньше, чем в год до пандемии — 2019. Тогда у нас был рекорд, всего около 5 млн российских туристов и примерно столько же иностранных. Но показатели сейчас лучше, чем в прошлом году, люди продолжают приезжать», – отмечает Сергей Корнеев.
«К сентябрю город посетили около 3 млн гостей. Это, конечно, меньше, чем в год до пандемии — 2019. Тогда у нас был рекорд, всего около 5 млн российских туристов и примерно столько же иностранных».
— Сергей Корнеев, председатель комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга
О темпах восстановления туристического рынка можно судить по загрузке отелей. По данным JLL, средневзвешенная загрузка отелей в Санкт-Петербурге за высокий летний сезон достигла 51%, вдвое превысив результат аналогичного периода прошлого года. Однако в те же месяцы допандемийного 2019 года гостиницы Северной столицы были загружены на 86%. Превзойти результаты 2019 года удалось только люксовым отелям по показателю средневзвешенного дохода на доступный номер в июне — на 14%. Ключевыми факторами притяжения туристов в Петербург в JLL назвали большое количество мероприятий и отсутствие возможности выехать за границу.
Традиционно заметное внимание к Петербургу привлекает праздник выпускников «Алые паруса», кульминацией которого является проход брига «Россия» по акватории Невы. Петербургский выпускной — единственный российский праздник, занесенный в реестр мирового событийного туризма и рекомендованный к посещению почти в 20 странах Евросоюза. В этом году «Алые паруса» стали победителем городской премии «Отличный Петербург» в номинации «События и праздники». Однако в целях соблюдения мер эпидемиологической безопасности просмотр шоу в этом году был рекомендован в онлайн-формате. Зрителями шоу в 2021 году стали жители 87 стран мира — это почти в три раза больше, чем в 2020 году. По данным Комитета по развитию туризма Петербурга, самый большой охват аудитории был в России, Бельгии, США, Белоруссии, Германии, Италии, Великобритании, Украине и Франции.
1415 рублей в среднем тратили на одну покупку в Петербурге туристы летом, по оценкам банка «Русский стандарт». Эта цифра сопоставима со средним чеком гостей в Сочи.
Также 13 и 14 июня 2021 года в Севкабель Порт состоялся международный музыкальный фестиваль STEREOLETO, в начале июля прошел Международный музыкальный фестиваль «Белые Ночи Санкт-Петербурга». Значительным событием начала осени стал фестиваль, посвященный Всемирному дню туризма. Его мероприятия проходили 25 и 26 сентября на суше и на воде, отражая неповторимую атмосферу города. Только прямые трансляции мероприятий посмотрели более 5 млн человек, общий информационный охват составил рекордные 35 млн человек. Фестиваль ко Дню туризма стал символичным завершением летнего сезона и началом осенне-зимнего.
Столичное комбо
Для дальнейшего развития как внутреннего, так и международного туризма профильные комитеты Москвы и Петербурга в апреле 2021 года начали совместное продвижение туристических продуктов под слоганом: «Два города — миллион впечатлений». Основная задача программы — побудить путешественников, как российских, так и иностранных, к посещению обоих городов в рамках одной поездки и стимулировать повторные визиты. Ожидаемый эффект — рост турпотока в обе столицы на 10–15%, отмечал ранее Сергей Корнеев.
Кампания по взаимному информированию о событиях, которые происходят в Москве и Санкт Петербурге, в разгаре, и потенциальные гости могут больше узнать о богатой культурной повестке двух столиц, событиях в сфере спортивного и делового туризма.
«Санкт-Петербург летом, согласно данным бронирований туристических агрегаторов, стал ведущим городским направлением на внутреннем рынке».
— Сергей Корнеев, председатель комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга
«Туризм в Петербурге сохраняет высокое качество гостеприимства. Мы постоянно привлекаем внимание ко всем туристским возможностям и программам Санкт-Петербурга. Это дает свои плоды. Так, Санкт-Петербург летом, согласно данным бронирований туристических агрегаторов, стал ведущим городским направлением на внутреннем рынке. Чтобы поддержать этот тренд, на осень-зиму у нас запланирована максимально активная информационная кампания», — отметил Сергей Корнеев.