Ключевая целевая аудитория такого типа жилья — одинокие люди разного возраста и пары без детей. При этом мотивы покупателей студий бизнес-и премиум-класса существенно отличаются от мотивов покупателей жилья в проектах массового спроса.
Особенности квартир-студий — компактность и открытая планировка — четко очерчивают круг потенциальных покупателей.
Определяющим критерием выбора жилья становится не цена, а совокупность качественных характеристик: локации, видов из окон, однородности социального окружения, функционального наполнения жилого комплекса, использование современных технологических и инженерных решений.
До окончания вуза жил в одной квартире с родителями, затем три года снимал жилье за 25 тыс. рублей в месяц. Предпочитает быть полностью независимым, в том числе от арендодателя, поэтому планирует приобрести собственную недвижимость.
Михаил зарабатывает около 180 тыс. рублей в месяц, много путешествует, занимается спортом, интересуется инвестициями. За последнее время скопил около 2 млн рублей, собирается взять ипотеку еще на 2 млн рублей и купить студию в проекте бизнес-класса. Ежемесячные выплаты по кредиту с субсидируемой ставкой будут составлять около 17 тыс. рублей в месяц.
Михаил, 25 лет,
сотрудник IT-компании
То есть приоритеты покупателей студий бизнес-класса совпадают с приоритетами покупателей более габаритных квартир в подобных проектах. Задача же девелопера — гармонизировать удовлетворение нужд различных групп потребителей: и владельцам студий, и обладателям многокомнатных квартир должно быть комфортно под одной крышей.
Считается при этом, что студии прежде всего приобретают молодые люди, для которых подобный формат жилья может стать долгосрочным способом решения жилищной проблемы.
Многие из таких молодых людей неплохо зарабатывают (особенно если речь идет о высокотехнологичных отраслях), ценят комфорт, однородное социальное окружение, хорошую развитую инфраструктуру, транспортную доступность и близость к ключевым городским точкам притяжения одновременно, а потому выбирают студии бизнес-класса.
Как и в Европе, многие современные молодые россияне не хотят задерживаться в родительском доме, но одновременно не спешат создавать собственные семьи, предпочитая сосредоточиться на саморазвитии и построении карьеры, а если даже и образуют пары, то не торопятся с рождением детей, желая подольше «пожить для себя».
Студиями в премиум-классе интересуются также предприниматели, люди творческих профессий и даже требовательные к качеству жизни пенсионеры.
Видя спрос, девелоперы предлагают определенный набор квартир в домах высокой ценовой категории. Одним из пионеров в этом направлении стала «Группа ЛСР», предложившая студии бизнес-класса в своем проекте «
Цивилизация на Неве».
Как говорит застройщик, такой шаг стал логичным ответом на тенденцию к уменьшению количества квадратных метров в пользу локации, видовых характеристик и единого социального окружения в запросе современного потребителя.
А как объясняют свой интерес к студиям бизнес- и премиум-класса потенциальные покупатели? Мы спросили некоторых из них, и вот что у нас получилось*