Всего лишь пару лет назад слово «роуминг» пугало рядовых абонентов российских сотовых операторов, потому что ассоциировалось с большими финансовыми затратами, которые далеко не каждый умел контролировать. Поэтому очень многие, выезжая за рубеж, если не выключали сотовый телефон полностью, то хотя бы блокировали передачу данных. Сейчас ситуация изменилась. Разбираемся в том, почему растет потребление услуг связи в международном роуминге и на каких условиях можно получить бесплатный пакет услуг от российского оператора, находясь за границей.
России, к сожалению, пока далеко до Евросоюза, где еще в середине 2017 года отменены доплаты за роуминг для абонентов, которые пользуются услугами местных сотовых операторов. К примеру, купивший SIM-карту в Венгрии клиент сотового оператора будет в любой стране Евросоюза чувствовать себя как дома, то есть платить за голосовые вызовы и доступ в интернет через мобильную сеть по своим домашним тарифам.
Наша же страна лишь в середине 2019 года окончательно отменила внутрисетевой и национальный роуминг – после того, как в мае премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление, официально закрепившее отмену внутрисетевого роуминга. В действительности же это произошло чуть раньше: крупнейшие операторы сделали это примерно на полгода раньше. Благодаря этому абонентам теперь не надо дополнительно платить за услуги связи за пределами домашнего региона внутри страны.

Эра бесплатного роуминга

44,5 млн поездок за границу совершили россияне в 2018 г.
66%
34%
Между тем, рост проникновения смартфонов и низкие цены (в сравнении с тем же Евросоюзом) на сотовый голосовой и интернет-трафик сделали свое дело: абоненты настолько привыкли всегда быть на связи, что не хотят выключать смартфоны после пересечения границы страны. Сыграли свою роль и предпочтения поколения Z – тех самых «цифровых аборигенов», большая часть жизни и работы которых сосредоточена в интернете.
Подтверждают этот тренд и аналитики. К примеру, исследование ИАА TelecomDaily показывает, что доля россиян, пользующихся мобильным интернетом в международном роуминге, растет. В 2019 году эта цифра уже достигает 36,6 %, тогда как в 2018 году этот показатель составлял 27,3 %. При этом положительная динамика наблюдается уже который год подряд: в 2016 году показатель находился на уровне 15,9%, в 2014 году – на уровне 5,2%.
45%
55%
в страны дальнего зарубежья
в страны ближнего зарубежья
Топ-5 стран дальнего зарубежья, которые посещали россияне в 2018 году*
Потребление голосового трафика в роуминге также выросло по сравнению с показателями, фиксируемыми пару лет назад. Однако в последний год, как отмечают аналитики, сказывается тренд ухода общения в мессенджеры. Абоненты даже на территории домашнего региона все чаще предпочитают текстовое общение или голосовые сообщения через мессенджеры традиционным звонкам.
Не менее значимое влияние на потребление услуг связи в роуминге оказывает и расширение цифрового опыта путешественников. Уже практически невозможно представить отпуск без навигатора, онлайн-выбора ресторана и покупки билетов в музей в сети и – самое главное – без возможности запостить фото в соцсети или записать сториз с пляжа. Приобретать для этого местную SIM-карту – это лишние действия, тратить время на которые в путешествии мало кто хочет.
Так что связь в роуминге от своего оператора стала куда более востребованной. К примеру, в МегаФоне отмечают, что больше половины выезжающих за рубеж абонентов подключают опцию, которая позволяет пользоваться услугами связи по условиям домашнего тарифа.
Турция
Германия
Таиланд
Италия
Испания
Атака цифровых аборигенов
55%
13%
11%
10%
9%
Партнерский роуминг
Пока российский регулятор думает над тем, стоит ли давить административным ресурсом на игроков сотового рынка, вынуждая их снижать цены на услуги связи в международном роуминге, операторы сами идут навстречу потребностям абонентов.
К примеру, МегаФон в партнерстве с тревел-платформой Booking.com предлагает абонентам бесплатный пакет услуг в роуминге. Для этого необходимо перейти на сайт бронирования отеля со специального лендинга МегаФона, воспользовавшись «кнопкой» «Перейти к выбору отеля» на сайте МегаФона и при бронировании жилья указать номер телефона, который будет использоваться в поездке и на который будет начислен бесплатный трафик.
Это позволит получать 60 входящих и исходящих минут для вызовов на номера России, а также 1 Гбайт мобильного интернет-трафика бесплатно каждый день в период проживания в забронированном отеле. Опция МегаФона, получившая название «Роуминг с Booking», действует примерно в миллионе отелей, расположенных в 130 странах.
Предполагается, что сотрудничество МегаФона с Booking.com будет носить долгосрочный характер, и не ограничится исключительно праздничным и каникулярным периодами.
«Мы запускаем это партнерство накануне новогодних праздников, когда многие наши абоненты отправляются в отпуск. Новогодние праздники – особое время, когда быть на связи с родными и близкими главная ценность для каждого. В среднем в роуминге россияне тратят около трех минут в день на вызовы. Мы же хотим, чтобы наши абоненты путешествовали в удовольствие и чувствовали себя как дома, не испытывая ограничений в общении», – комментирует коммерческий директор МегаФона Влад Вольфсон.
*По данным Пограничной службы ФСБ РФ
33%
67%
Пользуются голосовой связью в международном роуминге*
Пользуются мобильной передачей данных в международном роуминге*
*По данным IAA Telecom Daily, 2019 год
да
нет
Материал подготовлен в партнерстве с ПАО МегаФон
Лицензии
Влад Вольфсон
Коммерческий директор компании «МегаФон»
Всего лишь пару лет назад слово «роуминг» пугало рядовых абонентов российских сотовых операторов, потому что ассоциировалось с большими финансовыми затратами, которые далеко не каждый умел контролировать. Поэтому очень многие, выезжая за рубеж, если не выключали сотовый телефон полностью, то хотя бы блокировали передачу данных. Сейчас ситуация изменилась. Разбираемся в том, почему растет потребление услуг связи в международном роуминге и на каких условиях можно получить бесплатный пакет услуг от российского оператора, находясь за границей.
России, к сожалению, пока далеко до Евросоюза, где еще в середине 2017 года отменены доплаты за роуминг для абонентов, которые пользуются услугами местных сотовых операторов. К примеру, купивший SIM-карту в Венгрии клиент сотового оператора будет в любой стране Евросоюза чувствовать себя как дома, то есть платить за голосовые вызовы и доступ в интернет через мобильную сеть по своим домашним тарифам.
Наша же страна лишь в середине 2019 года окончательно отменила внутрисетевой и национальный роуминг – после того, как в мае премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление, официально закрепившее отмену внутрисетевого роуминга. В действительности же это произошло чуть раньше: крупнейшие операторы сделали это примерно на полгода раньше. Благодаря этому абонентам теперь не надо дополнительно платить за услуги связи за пределами домашнего региона внутри страны.
Эра бесплатного роуминга
44,5 млн поездок за границу совершили россияне в 2018 г.
66%
34%
Между тем, рост проникновения смартфонов и низкие цены (в сравнении с тем же Евросоюзом) на сотовый голосовой и интернет-трафик сделали свое дело: абоненты настолько привыкли всегда быть на связи, что не хотят выключать смартфоны после пересечения границы страны. Сыграли свою роль и предпочтения поколения Z – тех самых «цифровых аборигенов», большая часть жизни и работы которых сосредоточена в интернете.
Подтверждают этот тренд и аналитики. К примеру, исследование ИАА TelecomDaily показывает, что доля россиян, пользующихся мобильным интернетом в международном роуминге, растет. В 2019 году эта цифра уже достигает 36,6 %, тогда как в 2018 году этот показатель составлял 27,3 %. При этом положительная динамика наблюдается уже который год подряд: в 2016 году показатель находился на уровне 15,9%, в 2014 году – на уровне 5,2%.
45%
55%
в страны дальнего зарубежья
в страны ближнего зарубежья
Топ-5 стран дальнего зарубежья, которые посещали россияне в 2018 году*
Потребление голосового трафика в роуминге также выросло по сравнению с показателями, фиксируемыми пару лет назад. Однако в последний год, как отмечают аналитики, сказывается тренд ухода общения в мессенджеры. Абоненты даже на территории домашнего региона все чаще предпочитают текстовое общение или голосовые сообщения через мессенджеры традиционным звонкам.
Не менее значимое влияние на потребление услуг связи в роуминге оказывает и расширение цифрового опыта путешественников. Уже практически невозможно представить отпуск без навигатора, онлайн-выбора ресторана и покупки билетов в музей в сети и – самое главное – без возможности запостить фото в соцсети или записать сториз с пляжа. Приобретать для этого местную SIM-карту – это лишние действия, тратить время на которые в путешествии мало кто хочет.
Так что связь в роуминге от своего оператора стала куда более востребованной. К примеру, в МегаФоне отмечают, что больше половины выезжающих за рубеж абонентов подключают опцию, которая позволяет пользоваться услугами связи по условиям домашнего тарифа.
Турция
Германия
Таиланд
Италия
Испания
Атака цифровых аборигенов
55%
13%
11%
10%
9%
Партнерский роуминг
Пока российский регулятор думает над тем, стоит ли давить административным ресурсом на игроков сотового рынка, вынуждая их снижать цены на услуги связи в международном роуминге, операторы сами идут навстречу потребностям абонентов.
К примеру, МегаФон в партнерстве с тревел-платформой Booking.com предлагает абонентам бесплатный пакет услуг в роуминге. Для этого необходимо перейти на сайт бронирования отеля со специального лендинга МегаФона, воспользовавшись «кнопкой» «Перейти к выбору отеля» на сайте МегаФона и при бронировании жилья указать номер телефона, который будет использоваться в поездке и на который будет начислен бесплатный трафик.
Это позволит получать 60 входящих и исходящих минут для вызовов на номера России, а также 1 Гбайт мобильного интернет-трафика бесплатно каждый день в период проживания в забронированном отеле. Опция МегаФона, получившая название «Роуминг с Booking», действует примерно в миллионе отелей, расположенных в 130 странах.
Предполагается, что сотрудничество МегаФона с Booking.com будет носить долгосрочный характер, и не ограничится исключительно праздничным и каникулярным периодами.
«Мы запускаем это партнерство накануне новогодних праздников, когда многие наши абоненты отправляются в отпуск. Новогодние праздники – особое время, когда быть на связи с родными и близкими главная ценность для каждого. В среднем в роуминге россияне тратят около трех минут в день на вызовы. Мы же хотим, чтобы наши абоненты путешествовали в удовольствие и чувствовали себя как дома, не испытывая ограничений в общении», – комментирует коммерческий директор МегаФона Влад Вольфсон.
*По данным Пограничной службы ФСБ РФ
33%
67%
Пользуются голосовой связью в международном роуминге*
Пользуются мобильной передачей данных в международном роуминге*
*По данным IAA Telecom Daily, 2019 год
да
нет
Материал подготовлен в партнерстве с ПАО МегаФон
Лицензии
да
нет