достигает доля покупателей новостроек в возрасте до 30 лет в петербургской агломерации
километров составит длина променада с ландшафтным озеленением, зонами отдыха и велодорожкой в ЖК «Город звёзд»
этажа составит максимальная высота домов в ЖК Univer City
достигает доля квартир евро-формата в продающихся ЖК сегмента «масс-маркет» в Петербурге
метров достигнет высота потолков холла центральной входной группы ЖК «Город звёзд»
квадратных метров составит площадь холла центральной входной группы ЖК «Город звёзд»
Как изменение запросов покупателей меняет предложение на рынке жилья
За последние годы стандарты современного комфортного жилья серьезно изменились, подчас радикально. Причем эти изменения затронули практически все составляющие понятия «жилой комплекс» — как внутреннюю начинку домов, так и пространства вокруг. Предложения девелоперов трансформируются с учетом запросов покупателей, обусловленных в том числе изменениями предпочтений у разных поколений.
Эксперты Консалтингового центра «Петербургская Недвижимость» отмечают, что современный покупатель жилья «молодеет».
Так, еще совсем недавно, в 2020 году, доля покупателей новостроек до 30 лет составляла всего 9%, сейчас же этот показатель увеличился до 20%. Речь идет о так называемых зумерах — людях, родившихся в промежутке с конца 90-х годов прошлого века до начала 2010-х.
Согласно популярной теории поколений, им присущи некие общие подходы к жизни и особенности поведения, которые сказываются на моделях потребления и параметрах спроса на самых разных рынках, в том числе на рынке недвижимости.
Зумеры, впрочем, как и многие миллениалы — нынешние 30–40-летние, — гораздо больше, чем старшие поколения, открыты инновациям и при этом фокусируются на ощущениях и впечатлениях, а не на сугубо материальной стороне вопроса. Поэтому по аналогии с крупными технологическими гигантами девелоперы стараются погрузить новое поколение покупателей в целую экосистему, выстроенную вокруг квартиры как таковой. То есть предлагают не «голые» квадратные метры, а стиль жизни, события и образы, которые будут окружать людей на новом месте обитания.
Если говорить о внутренней начинке домов, то сегодняшний покупатель гораздо охотнее отдает предпочтение так называемым европланировкам. Они подразумевают объединение кухни и гостиной в единое пространство.
Как отмечают в КЦ «Петербургская Недвижимость», доля квартир такого формата в продающихся жилых комплексах сегмента «массмаркет» на рынке Северной столицы достигла 70%. Причем в общем объеме квартир с одной спальней доля лотов евроформата составляет 62%, а среди квартир с двумя и тремя спальнями — уже 88%.
У такой популярности есть несколько предпосылок. Прежде всего, сегодняшние покупатели предпочитают, как правило, компактные квартиры, каждый квадратный метр в которых функционален. Совмещение кухни и гостиной позволяет минимизировать «лишние» метры и легче зонировать пространство, адаптируя его под свои предпочтения.
При этом кухня как таковая теряет чисто утилитарное значение. Развитие общепита и служб доставки готовой еды формирует у представителей молодого поколения привычку часто питаться тем, что приготовлено вне дома.
Это позволяет уменьшить значение кухонной зоны в пользу других функциональных пространств.
Основной фокус переключается на обустройство пространства для комфортного времяпрепровождения и общения. Под прихожую или спальню (вариант — спальное место) может при этом отводиться лишь минимально необходимая площадь.
Кроме того, большинство квартир евроформата дополняются небольшими лоджиями, реже балконами. Таким образом обеспечивается дополнительное функциональное пространство, которое можно использовать, к примеру, для создания удаленного рабочего места.
коммерческий директор «Петербургской Недвижимости»
«Мы видим, что возраст людей, приобретающих недвижимость, снижается, то есть выбор делают более молодые. Это творческие, активные и коммуникабельные люди, которым важно иметь пространство для общения, например большие совмещенные кухни-гостиные»
Жилой комплекс как совокупность качественно построенных домов с квартирами разных планировок более не отвечает ключевому запросу современного покупателя.
Его, скорее, интересует многофункциональное пространство, в котором он сможет удовлетворить основные бытовые и социальные потребности что называется «здесь и сейчас», не отходя далеко от дома.
В этом многофункциональном пространстве квартиры — это лишь важная часть общего целого. Они гармонично окружены благоустроенными и визуально привлекательными дворами, кафе, магазинами, салонами красоты, а также зонами для организации досуга, занятий спортом, работы и общения.
жилой комплекс «город звезд»
Потребность в последнем — одна из характерных особенностей зумеров. Несмотря на то что они с детства приучены к обмену информацией через интернет, девелоперы замечают, что потребность в коммуникации с соседями у современных молодых людей гораздо выше, чем у предыдущих поколений.
Именно поэтому в современных жилых комплексах все чаще встречаются так называемые комьюнити-центры (от англ. Community — сообщество).
Под них могут выделяться как отдельно стоящие здания, так и специально выделенные помещения для совместного использования соседями в рамках одного ЖК. Например, комьюнити-центры предусмотрены в жилых комплексах, которые возводит холдинг Setl Group, —
«Город звезд» в Новосаратовке на правом берегу Невы и Univer City («Универ Сити») в южной части Петербурга, недалеко от Пушкина и Павловска.
жилой комплекс «Univer City»
директор департамента развития проектов Setl
«Анализируя запрос современного покупателя, холдинг Setl Group возобновляет традиции добрососедства и поддерживает тренд на создание соседских сообществ. Главная цель — это комфорт жителей. Создавая комьюнити-центры, мы стремимся сформировать места для общения и взаимодействия между людьми, учитывая возможности для проведения мероприятий, в которых могут принимать участие все возрастные и социальные группы. Ведь недостаточно просто строить хорошие дома, нужно наполнять их атмосферой и уютом, благодаря которым жить в них будет комфортно и удобно»
Каждый комьюнити-центр от Setl Group обязательно по проекту включает в себя детский клуб, предназначенный для организации развивающих занятий или проведения праздников. Для взрослых — студию творчества и фитнес-зону. При этом в комьюнити-центрах сами жители смогут организовать занятия для своих соседей или клиентов — танцы, йога, уроки рукоделия, различные хобби; для индивидуальных приемов (например, психологов, массажистов, репетиторов) оборудованы удобные кабинеты. Для тех, кто работает удаленно, предусмотрены коворкинги с кофе-пойнтом. Это же пространство может стать местом для собраний жильцов, лекций, мастер-классов или турниров по настольным играм.
Комьюнити-центры экономят жильцам силы и время: вместо того чтобы куда-то ехать, интересный досуг можно организовать прямо в своем ЖК.
жилой комплекс «город звезд»
В общественные пространства превращаются и свободные от машин закрытые дворы современных ЖК. Здесь можно заняться спортом на открытом воздухе, отдохнуть в компании друзей или в уединении, наконец, просто насладиться красивыми видами.
Девелоперы уделяют особое внимание грамотному зонированию и обустройству внутренних дворов. Например, в уже упомянутом
ЖК Univer City («Универ Сити») появится Univer Park («Универ Парк») с различными зонами активностей для детей и взрослых, извилистый пешеходный променад, еловый сквер и яблоневый сад, зона для выгула собак, площадка для занятий йогой и принятия солнечных ванн или приготовления барбекю, а также спортивный комплекс с открытыми и закрытыми площадками для игры в футбол и волейбол.
жилой комплекс «Univer City»
В ЖК «Город звезд» спроектирована «Аллея Звезд» — пятикилометровый променад с ландшафтным озеленением, зонами отдыха и велодорожкой.
Он включит в себя четыре тематические площади с разнообразным благоустройством: площадь Звезд с собственным амфитеатром и пространством для культурных мероприятий, площадь Героев для занятий спортом, площадь Солнца с фонтаном, танцевальной площадкой, зонами для организации событий и уединенного отдыха, а также площадь Созвездий — торгово-деловое пространство с возможностью проведения праздничных мероприятий и ярмарок.
Потребность в общении с друзьями или соседями диктует необходимость продумывать специальные места для встречи, которые могут располагаться вне квартиры. Одно из решений — это центральные входные группы ЖК.
жилой комплекс «город звезд»
Еще 5–6 лет назад такое решение встречалось только в комплексах премиум-уровня, но сегодня перетекает в проекты комфорт-класса. Центральная входная группа — это общественные помещения на первых этажах, которые могут использоваться для регулирования потоков посетителей, а также для встречи с гостями и отдыха самих жителей.
Так, центральная входная группа присутствует в ЖК «Город звезд», который Setl Group позиционирует в комфорт-классе. Благодаря наружной отделке кирпичом и декоративным панелям она эффектно выделяется на фоне фасада и вместе с этим гармонично вписывается в природное окружение.
жилой комплекс «Univer City»
Совокупность подобных фишек позволяет застройщикам выделить свои проекты на фоне конкурентов и сделать их более привлекательными для потенциальных покупателей.
ЖК «Город звезд»: Ленинградская обл., Всеволожский р-н, Свердловское городское поселение, д. Новосаратовка, кад. номер ЗУ 47:07:0605001:1179. Фактические элементы благоустройства, а также материалы отделки фасада, строящегося жилого дома могут отличаться от указанных. Застройщик ООО «Специализированный застройщик «Сэтл Эстейт», проектная декларация на сайте
наш.дом.рфЖК «Univer City. Город возможностей» («Юнивер Сити»): Санкт-Петербург, пос. Шушары, ш. Колпинское (Детскосельский), кад. номер ЗУ 78:42:0018305:1530. Фактические элементы благоустройства, а также материалы отделки фасада строящегося жилого дома могут отличаться от указанных Застройщик ООО «Специализированный застройщик «СЭТЛ ПРОЕКТ», проектная декларация на сайте
наш.дом.рфРеклама ООО «ЦРП «Петербургская Недвижимость», ИНН 7816094750. pn.ru. ERID:F7NfYUJCUneP2W26tv1Q