Истории петербургского бизнеса
ЦИКЛ ПУБЛИКАЦИЙ, ОБЪЕДИНЕННЫХ В СПЕЦПРОЕКТ
ЦИКЛ ПУБЛИКАЦИЙ, ОБЪЕДИНЕННЫХ В СПЕЦПРОЕКТ
Премиальная эволюция: почему Группа RBI объединяет продажи квартир под единым брендом

Премиальная эволюция: почему Группа RBI объединяет продажи квартир под единым брендом

В начале 2021 года Группа RBI объявила об отказе от бренда «Северный город», под которым почти два десятилетия продавалось жилье комфорт-класса. Теперь все проекты Группы будут объединены под брендом RBI, а он до последнего времени использовался для позиционирования объектов более высокого уровня. Отказ от «двуличности» – важный этап эволюции основанной более 27 лет назад компании и ее подхода к реализации проектов, обусловленный в том числе серьезными изменениями на петербургском рынке недвижимости в целом.
НЕИЗМЕННЫМ, ВПРОЧЕМ, ОСТАЕТСЯ СТРЕМЛЕНИЕ RBI К ПРЕМИАЛЬНОСТИ ВО ВСЕХ СЕГМЕНТАХ, В КОТОРЫХ РАБОТАЕТ ДЕВЕЛОПЕР.
«УЖЕ В ПЕРВОМ СВОЕМ ЖИЛОМ ПРОЕКТЕ МЫ ИСКАЛИ НЮАНСЫ, КОТОРЫЕ ПОМОГЛИ БЫ ОТЛИЧИТЬ НАС ОТ ДРУГИХ УЧАСТНИКОВ РЫНКА. КУЛЬТУРА ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗАКЛАДЫВАЛАСЬ В КОМПАНИИ ИЗНАЧАЛЬНО»
"
Первый жилой проект – это построенный в Приморском районе панельный дом производства ДСК-3. «В квартирах были установлены очень престижные для начала 90-х пластиковые стеклопакеты КВЕ. Нам они достались с хорошей скидкой, по цене обычных окон в деревянных рамах. Были предусмотрены и дополнительные фильтры очистки воды, а также другие опции, которые невозможно было найти в прочих типовых домах», – вспоминает Эдуард Тиктинский.
Эдуард Тиктинский
президент Группы RBI
Эдуард Тиктинский осторожно называет его «одним из первых элитных домов в городе». По факту «Дом на Неве» (таким было официальное название проекта) задал тогда ориентиры премиального домостроения в Петербурге. Автономная система отопления, окна с тройным остеклением, внутренняя сеть кабельного и спутникового телевидения, подземный паркинг – все это тогда было в новинку.
«Мы много смотрели на Запад, особенно на Лондон, и прониклись идеей дополнительной инфраструктуры для жильцов, в том числе спортивной. Долго вели переговоры и были очень довольны, когда удалось «усадить» в доме "Планету фитнес"», – рассказывает Эдуард Тиктинский. Он полагает, что именно реализация проекта на набережной Робеспьера послужила катализатором появления в будущем нового бренда в структуре RBI. «Разница в цене и продукте по сравнению с типовым жильем была просто огромной. Квадратный метр жилья в «обычных» домах стоил тогда 280–290 долларов, а в «Доме на Неве» – 700-800 и даже 1000 долларов. Плюс площадь квартир была в среднем в 2,5 раза больше. Соответственно, итоговая стоимость лота различалась в 5, а то и в 7 раз», – напоминает Эдуард Тиктинский.
ПРОРЫВНЫМ ДЛЯ RBI СТАЛ РЕАЛИЗОВАННЫЙ В 1999 ГОДУ ПРОЕКТ ДОМА НА НАБЕРЕЖНОЙ РОБЕСПЬЕРА (НЫНЕ – ВОСКРЕСЕНСКОЙ)
Необходимость отдельного позиционирования для жилья разных классов, по его словам, объяснялась следующим образом: «Если оперировать только брендом RBI, то покупатели типового жилья будут полагать, что квартиры у нас слишком дорогие, а клиенты в элитном сегменте будут сомневаться по поводу качества, зная, что мы строим и «обычное» жилье».
В 2002 ГОДУ RBI ВЫВЕЛА НА РЫНОК НОВЫЙ БРЕНД – «СЕВЕРНЫЙ ГОРОД».
Одновременно компания сформулировала набор характеристик, который отличал дома, построенные «Северным городом». Покупателям предлагалось не «элитное» (а значит, не дорогое), но в то же время качественное жилье, пришедшее на смену типовому. Набор характеристик, среди которых шаговая доступность метро, улучшенная теплоизоляция, удобные планировки, большие кухни, более высокие потолки на верхних этажах, оборудованная детская площадка во дворе, продвигался на рынке как стандарт «Квартиры для Среднего Класса». Этот стандарт – прообраз привычного сегодня жилья комфорт-класса.
Другие застройщики, как правило, ограничивались расплывчатой фразой «все будет по проекту», хотя привычных сегодня подробных спецификаций не было и в помине», – поясняет Эдуард Тиктинский. «В какой-то мере появление нового бренда сильно подкрепило нашу общую стратегию премиального девелопера, – продолжает он. – Нам казалось, что публично данное обещание обеспечит премию к цене, потому что клиент будет знать, что покупает не кота в мешке. Так и получилось».
«НАША ЗАДАЧА СОСТОЯЛА В ТОМ, ЧТОБЫ ОТСТРОИТЬСЯ ОТ КОНКУРЕНТОВ ЗА СЧЕТ ПРОДУКТА. МЫ ПУБЛИЧНО ОБЕЩАЛИ ПОКУПАТЕЛЯМ ОБЕСПЕЧИТЬ КОНКРЕТНЫЙ НАБОР КАЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ЖИЛЬЯ. В ЭТОМ И ЗАКЛЮЧАЛАСЬ РЕВОЛЮЦИЯ»
"
Эдуард Тиктинский
президент Группы RBI
Через 10 лет стандарт «Квартиры для Среднего Класса» трансформировался в подход 3Е (Экология, Эргономика и Экономика), который отразил эволюцию запросов целевой аудитории. В гарантированный набор характеристик жилья вошли чистая вода (за счет многоступенчатой очистки), улучшенная шумоизоляция, свежий воздух (в том числе за счет индивидуальных вентиляционных клапанов), максимум зелени на территории (не только газоны и кустарники, но и крупномерные деревья), разнообразные и качественные планировочные решения, максимум объема и света, минимум ступенек, эргономичная инженерия, информационная свобода, безопасность в доме и во дворе, снижение затрат на электроэнергию, экономия тепла.
Очевидно, что жилье с гарантированным набором дополнительных характеристик можно продавать дороже, но и себестоимость строительства также выше. «Вызов для премиального девелопера состоит в том, чтобы маржа оставалась достаточно привлекательной, особенно с учетом того, что большую ее часть всегда забирает собственник земли. Поэтому мы очень внимательно работаем с себестоимостью, пытаемся сделать высококачественный продукт экономически рациональным с точки зрения применяемых инженерных и конструкторских решений, правильной организации тендеров», - комментирует Эдуард Тиктинский.
Премиальность, по его словам, выражается не только в качестве продукта, но и в качестве сервиса. «Люди готовы платить за то, чтобы не терять время в очередях, за то, чтобы их пожелания учитывались в контракте, за подробное информирование о ходе стройки, своевременность передачи квартир, сопровождение на стадии регистрации. В конечном итоге за то, что их уважают и ценят. Как правило, это не имеет большого значения с рациональной точки зрения, но очень важно эмоционально. Человек – не робот», - подчеркивает Эдуард Тиктинский.
За последние годы петербургский рынок жилой недвижимости очень сильно «повзрослел». Клиент стал значительно более взыскательным, а границы между разными классами жилья постепенно размываются. Одно из проявлений этой тенденции – появление множества новых определений, с помощью которых эксперты и участники рынка пытаются описать «пограничные» типы жилых комплексов - «бизнес-лайт», «комфорт-плюс» и тому подобные.
«В ОПРЕДЕЛЕННЫЙ МОМЕНТ МЫ ОЦЕНИЛИ ВСЕ ТЕКУЩИЕ И ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПРОЕКТЫ «СЕВЕРНОГО ГОРОДА» И РЕШИЛИ, ЧТО ИХ СОВЕРШЕННО НЕ СТЫДНО ПРОДАВАТЬ ПОД МАРКОЙ RBI»
"
Эдуард Тиктинский
президент Группы RBI
«Нам не только нужно было потратить в два раза больше усилий на обеспечение узнаваемости, но и предотвратить путаницу - убедиться в том, что клиенты «Северного города» отдают себе отчет в том, что имеют дело с частью Группы RBI, а клиенты RBI понимают, что наша продуктовая линейка включает в себя также проекты комфорт-класса», - комментирует Эдуард Тиктинский.
ПО МНЕНИЮ ПРЕЗИДЕНТА ГРУППЫ RBI, РАЗДЕЛЕНИЕ ПЕРЕСТАЛО ОБЕСПЕЧИВАТЬ ПРЕИМУЩЕСТВА, СКОРЕЕ, НАОБОРОТ.
СЕГОДНЯ RBI ПОЗИЦИОНИРУЕТ СЕБЯ КАК B2I-КОМПАНИЮ.
«Условно говоря, строящиеся Ultra City и «Крестовский IV» хоть и относятся к разным классам, но очень органично уживаются под одним «зонтиком». А вот панельный дом производства ДСК-3 невозможно было представить под одним брендом с нашим элитным ЖК «Новая звезда» на Песочной набережной, который хоть построен более 15 лет назад, но характеристики которого по-прежнему уникальны», - подчеркивает президент Группы RBI. «Люди изменились. Вопросы, которые интересовали их 20 лет назад, отошли на второй план. Сегодня покупателей волнуют совсем другие вещи, они предъявляют совершенно другие требования, и мы идем навстречу их восприятию», - резюмирует Эдуард Тиктинский.
«B2I — business to individuals»*, - расшифровывает Эдуард Тиктинский. «Это значит, что мы создаем персонифицированный маржинальный продукт, работаем с каждым конкретным клиентом, а не с типом клиента». Такой подход касается, например, отделки. Каждому клиенту предлагается свой проект, а не выбор между стандартными вариантами.
Эдуард Тиктинский уверен, что в будущем появится возможность строить дома с набором квартир, основанном на учете индивидуальных пожеланий каждого будущего жильца. Человек будет получать ключи от спроектированной специально под него квартиры, с планировкой, которая ему нравится, с готовой дизайнерской отделкой и эксклюзивно подобранной мебелью. «Сейчас это кажется невероятным, но технологии быстро развиваются и есть уверенность, что в том или ином виде мы подобный персонализированный продукт увидим. Понятно, что стоить он будет дороже, чем проект со стандартными планировками и вариантами отделки», - говорит Эдуард Тиктинский.
СТРЕМЛЕНИЕ СОЗДАВАТЬ ПРОДУКТ, ОТ КОТОРОГО ЗАХВАТЫВАЕТ ДУХ, — ОДИН ИЗ ПУНКТОВ КОРПОРАТИВНОГО ВИДЕНИЯ RBI.
«Отношение к созданию каждого следующего проекта изменилось за последние 5 лет очень заметно», - замечает Эдуард Тиктинский. По его словам, такой результат – во многом следствие большого проекта по доверию и экологичности общения внутри компании. «Мы не испытываем проблем с поиском импульсов для развития, потому что постоянно обновляемся. Мотивация на смысл драйвит сотрудников, а компании позволяет постоянно находиться в фокусе, - подчеркивает Эдуард Тиктинский.
«ОБЪЕДИНЯЯ БРЕНДЫ, МЫ СОХРАНЯЕМ ТУ ЖЕ МОЩНУЮ КОМАНДУ СПЕЦИАЛИСТОВ, КОТОРАЯ РАБОТАЛА С НАШИМ ПРОДУКТОМ НА ПРОТЯЖЕНИИ ДЕСЯТИЛЕТИЙ. ПО СУТИ, ЕДИНЫЙ БРЕНД СТАНОВИТСЯ ВДВОЕ СИЛЬНЕЕ»
«ПРОЕКТЫ «СЕВЕРНОГО ГОРОДА» ЗА ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ ПЕРЕНЯЛИ БОЛЬШИНСТВО ПРОДУКТОВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК БРЕНДА RBI». БОЛЕЕ ТОГО, МЫ ВИДИМ, ЧТО И В ТОМ, И В ДРУГОМ СЛУЧАЕ КОММУНИЦИРУЕМ С ОЧЕНЬ БЛИЗКОЙ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИЕЙ, КОТОРАЯ РАСТЕТ И РАЗВИВАЕТСЯ ВМЕСТЕ С НАМИ. И ТОГДА МЫ ВПРАВЕ ЗАДАТЬ СЕБЕ ЛОГИЧНЫЙ ВОПРОС: А КАКОЙ СЕГОДНЯ СМЫСЛ В СУЩЕСТВОВАНИИ ДВУХ БРЕНДОВ?»
"
Эдуард Тиктинский
президент Группы RBI
Дом на Неве - RBI
RBI - 4 горизонта
Построен первый объект Группы RBI — панельный дом производства ДСК-3
Построен «Дом на Неве» — один из первых объектов Группы RBI в категории «элитное жилье»
Группа RBI вывела на рынок новый бренд — «Северный город»
Площадь жилья, возведенного Группой RBI под брендом «Северный город»
Северный Город - Дом у Елагина острова
RBI - Дом на Набережной
RBI - Новая Звезда
Число девелоперских проектов, которые Группа RBI реализовала под брендом «Северный город»
Объединение брендов RBI и «Северный город»
Эдуард Тиктинский
ЗНАКОВЫЕ ПРОЕКТЫ ГРУППЫ RBI ПО ВЕРСИИ ЭДУАРДА ТИКТИНСКОГО
*Футурист, Ультра Сити, бизнес для индивидуальностей
ЗАО "Северный город" и ООО "Специализированный застройщик" Ламбри"
проектные декларации: https://www.rbi.ru/declarations/
ДОМ НА НЕВЕ
ЧЕТЫРЕ ГОРИЗОНТА
ДОМ У ЕЛАГИНА ОСТРОВА
ДОМ НА НАБЕРЕЖНОЙ
НОВАЯ ЗВЕЗДА
ЭДУАРД ТИКТИНСКИЙ
ЦИКЛ ПУБЛИКАЦИЙ, ОБЪЕДИНЕННЫХ В СПЕЦПРОЕКТ
Премиальная эволюция: Почему Группа RBI объединяет продажи квартир под единым брендом
В начале 2021 года Группа RBI объявила об отказе от бренда «Северный город», под которым почти два десятилетия продавалось жилье комфорт-класса. Теперь все проекты Группы будут объединены под брендом RBI, а он до последнего времени использовался для позиционирования объектов более высокого уровня. Отказ от «двуличности» – важный этап эволюции основанной более 27 лет назад компании и ее подхода к реализации проектов, обусловленный в том числе серьезными изменениями на петербургском рынке недвижимости в целом.
НЕИЗМЕННЫМ, ВПРОЧЕМ, ОСТАЕТСЯ СТРЕМЛЕНИЕ RBI К ПРЕМИАЛЬНОСТИ ВО ВСЕХ СЕГМЕНТАХ, В КОТОРЫХ РАБОТАЕТ ДЕВЕЛОПЕР.
«УЖЕ В ПЕРВОМ СВОЕМ ЖИЛОМ ПРОЕКТЕ МЫ ИСКАЛИ НЮАНСЫ, КОТОРЫЕ ПОМОГЛИ БЫ ОТЛИЧИТЬ НАС ОТ ДРУГИХ УЧАСТНИКОВ РЫНКА. КУЛЬТУРА ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗАКЛАДЫВАЛАСЬ В КОМПАНИИ ИЗНАЧАЛЬНО»
"
Первый жилой проект – это построенный в Приморском районе панельный дом производства ДСК-3. «В квартирах были установлены очень престижные для начала 90-х пластиковые стеклопакеты КВЕ. Нам они достались с хорошей скидкой, по цене обычных окон в деревянных рамах. Были предусмотрены и дополнительные фильтры очистки воды, а также другие опции, которые невозможно было найти в прочих типовых домах», – вспоминает Эдуард Тиктинский.
Эдуард Тиктинский
президент Группы RBI
Эдуард Тиктинский осторожно называет его «одним из первых элитных домов в городе». По факту «Дом на Неве» (таким было официальное название проекта) задал тогда ориентиры премиального домостроения в Петербурге. Автономная система отопления, окна с тройным остеклением, внутренняя сеть кабельного и спутникового телевидения, подземный паркинг – все это тогда было в новинку.
«Мы много смотрели на Запад, особенно на Лондон, и прониклись идеей дополнительной инфраструктуры для жильцов, в том числе спортивной. Долго вели переговоры и были очень довольны, когда удалось «усадить» в доме "Планету фитнес"», – рассказывает Эдуард Тиктинский. Он полагает, что именно реализация проекта на набережной Робеспьера послужила катализатором появления в будущем нового бренда в структуре RBI. «Разница в цене и продукте по сравнению с типовым жильем была просто огромной. Квадратный метр жилья в «обычных» домах стоил тогда 280–290 долларов, а в «Доме на Неве» – 700-800 и даже 1000 долларов. Плюс площадь квартир была в среднем в 2,5 раза больше. Соответственно, итоговая стоимость лота различалась в 5, а то и в 7 раз», – напоминает Эдуард Тиктинский.
ПРОРЫВНЫМ ДЛЯ RBI СТАЛ РЕАЛИЗОВАННЫЙ В 1999 ГОДУ ПРОЕКТ ДОМА НА НАБЕРЕЖНОЙ РОБЕСПЬЕРА (НЫНЕ – ВОСКРЕСЕНСКОЙ)
Необходимость отдельного позиционирования для жилья разных классов, по его словам, объяснялась следующим образом: «Если оперировать только брендом RBI, то покупатели типового жилья будут полагать, что квартиры у нас слишком дорогие, а клиенты в элитном сегменте будут сомневаться по поводу качества, зная, что мы строим и «обычное» жилье».
В 2002 ГОДУ RBI ВЫВЕЛА НА РЫНОК НОВЫЙ БРЕНД – «СЕВЕРНЫЙ ГОРОД».
Одновременно компания сформулировала набор характеристик, который отличал дома, построенные «Северным городом». Покупателям предлагалось не «элитное» (а значит, не дорогое), но в то же время качественное жилье, пришедшее на смену типовому. Набор характеристик, среди которых шаговая доступность метро, улучшенная теплоизоляция, удобные планировки, большие кухни, более высокие потолки на верхних этажах, оборудованная детская площадка во дворе, продвигался на рынке как стандарт «Квартиры для Среднего Класса». Этот стандарт – прообраз привычного сегодня жилья комфорт-класса.
Другие застройщики, как правило, ограничивались расплывчатой фразой «все будет по проекту», хотя привычных сегодня подробных спецификаций не было и в помине», – поясняет Эдуард Тиктинский. «В какой-то мере появление нового бренда сильно подкрепило нашу общую стратегию премиального девелопера, – продолжает он. – Нам казалось, что публично данное обещание обеспечит премию к цене, потому что клиент будет знать, что покупает не кота в мешке. Так и получилось».
«НАША ЗАДАЧА СОСТОЯЛА В ТОМ, ЧТОБЫ ОТСТРОИТЬСЯ ОТ КОНКУРЕНТОВ ЗА СЧЕТ ПРОДУКТА. МЫ ПУБЛИЧНО ОБЕЩАЛИ ПОКУПАТЕЛЯМ ОБЕСПЕЧИТЬ КОНКРЕТНЫЙ НАБОР КАЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ЖИЛЬЯ. В ЭТОМ И ЗАКЛЮЧАЛАСЬ РЕВОЛЮЦИЯ»
"
Эдуард Тиктинский
президент Группы RBI
Через 10 лет стандарт «Квартиры для Среднего Класса» трансформировался в подход 3Е (Экология, Эргономика и Экономика), который отразил эволюцию запросов целевой аудитории. В гарантированный набор характеристик жилья вошли чистая вода (за счет многоступенчатой очистки), улучшенная шумоизоляция, свежий воздух (в том числе за счет индивидуальных вентиляционных клапанов), максимум зелени на территории (не только газоны и кустарники, но и крупномерные деревья), разнообразные и качественные планировочные решения, максимум объема и света, минимум ступенек, эргономичная инженерия, информационная свобода, безопасность в доме и во дворе, снижение затрат на электроэнергию, экономия тепла.
Очевидно, что жилье с гарантированным набором дополнительных характеристик можно продавать дороже, но и себестоимость строительства также выше. «Вызов для премиального девелопера состоит в том, чтобы маржа оставалась достаточно привлекательной, особенно с учетом того, что большую ее часть всегда забирает собственник земли. Поэтому мы очень внимательно работаем с себестоимостью, пытаемся сделать высококачественный продукт экономически рациональным с точки зрения применяемых инженерных и конструкторских решений, правильной организации тендеров», - комментирует Эдуард Тиктинский.
Премиальность, по его словам, выражается не только в качестве продукта, но и в качестве сервиса. «Люди готовы платить за то, чтобы не терять время в очередях, за то, чтобы их пожелания учитывались в контракте, за подробное информирование о ходе стройки, своевременность передачи квартир, сопровождение на стадии регистрации. В конечном итоге за то, что их уважают и ценят. Как правило, это не имеет большого значения с рациональной точки зрения, но очень важно эмоционально. Человек – не робот», - подчеркивает Эдуард Тиктинский.
За последние годы петербургский рынок жилой недвижимости очень сильно «повзрослел». Клиент стал значительно более взыскательным, а границы между разными классами жилья постепенно размываются. Одно из проявлений этой тенденции – появление множества новых определений, с помощью которых эксперты и участники рынка пытаются описать «пограничные» типы жилых комплексов - «бизнес-лайт», «комфорт-плюс» и тому подобные.
«В ОПРЕДЕЛЕННЫЙ МОМЕНТ МЫ ОЦЕНИЛИ ВСЕ ТЕКУЩИЕ И ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПРОЕКТЫ «СЕВЕРНОГО ГОРОДА» И РЕШИЛИ, ЧТО ИХ СОВЕРШЕННО НЕ СТЫДНО ПРОДАВАТЬ ПОД МАРКОЙ RBI»
"
Эдуард Тиктинский
президент Группы RBI
«Нам не только нужно было потратить в два раза больше усилий на обеспечение узнаваемости, но и предотвратить путаницу - убедиться в том, что клиенты «Северного города» отдают себе отчет в том, что имеют дело с частью Группы RBI, а клиенты RBI понимают, что наша продуктовая линейка включает в себя также проекты комфорт-класса», - комментирует Эдуард Тиктинский.
ПО МНЕНИЮ ПРЕЗИДЕНТА ГРУППЫ RBI, РАЗДЕЛЕНИЕ ПЕРЕСТАЛО ОБЕСПЕЧИВАТЬ ПРЕИМУЩЕСТВА, СКОРЕЕ, НАОБОРОТ.
СЕГОДНЯ RBI ПОЗИЦИОНИРУЕТ СЕБЯ КАК B2I-КОМПАНИЮ.
«Условно говоря, строящиеся Ultra City и «Крестовский IV» хоть и относятся к разным классам, но очень органично уживаются под одним «зонтиком». А вот панельный дом производства ДСК-3 невозможно было представить под одним брендом с нашим элитным ЖК «Новая звезда» на Песочной набережной, который хоть построен более 15 лет назад, но характеристики которого по-прежнему уникальны», - подчеркивает президент Группы RBI. «Люди изменились. Вопросы, которые интересовали их 20 лет назад, отошли на второй план. Сегодня покупателей волнуют совсем другие вещи, они предъявляют совершенно другие требования, и мы идем навстречу их восприятию», - резюмирует Эдуард Тиктинский.
«B2I — business to individuals»*, - расшифровывает Эдуард Тиктинский. Это значит, что мы создаем персонифицированный маржинальный продукт, работаем с каждым конкретным клиентом, а не с типом клиента». Такой подход касается, например, отделки. Каждому клиенту предлагается свой проект, а не выбор между стандартными вариантами.
Эдуард Тиктинский уверен, что в будущем появится возможность строить дома с набором квартир, основанном на учете индивидуальных пожеланий каждого будущего жильца. Человек будет получать ключи от спроектированной специально под него квартиры, с планировкой, которая ему нравится, с готовой дизайнерской отделкой и эксклюзивно подобранной мебелью. «Сейчас это кажется невероятным, но технологии быстро развиваются и есть уверенность, что в том или ином виде мы подобный персонализированный продукт увидим. Понятно, что стоить он будет дороже, чем проект со стандартными планировками и вариантами отделки», - говорит Эдуард Тиктинский.
СТРЕМЛЕНИЕ СОЗДАВАТЬ ПРОДУКТ, ОТ КОТОРОГО ЗАХВАТЫВАЕТ ДУХ, - ОДИН ИЗ ПУНКТОВ КОРПОРАТИВНОГО ВИДЕНИЯ RBI.
«Отношение к созданию каждого следующего проекта изменилось за последние 5 лет очень заметно», - замечает Эдуард Тиктинский. По его словам, такой результат – во многом следствие большого проекта по доверию и экологичности общения внутри компании. «Мы не испытываем проблем с поиском импульсов для развития, потому что постоянно обновляемся. Мотивация на смысл драйвит сотрудников, а компании позволяет постоянно находиться в фокусе, - подчеркивает Эдуард Тиктинский.
«ОБЪЕДИНЯЯ БРЕНДЫ, МЫ СОХРАНЯЕМ ТУ ЖЕ МОЩНУЮ КОМАНДУ СПЕЦИАЛИСТОВ, КОТОРАЯ РАБОТАЛА С НАШИМ ПРОДУКТОМ НА ПРОТЯЖЕНИИ ДЕСЯТИЛЕТИЙ. ПО СУТИ, ЕДИНЫЙ БРЕНД СТАНОВИТСЯ ВДВОЕ СИЛЬНЕЕ»
«ПРОЕКТЫ «СЕВЕРНОГО ГОРОДА» ЗА ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ ПЕРЕНЯЛИ БОЛЬШИНСТВО ПРОДУКТОВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК БРЕНДА RBI. БОЛЕЕ ТОГО, МЫ ВИДИМ, ЧТО И В ТОМ, И В ДРУГОМ СЛУЧАЕ КОММУНИЦИРУЕМ С ОЧЕНЬ БЛИЗКОЙ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИЕЙ, КОТОРАЯ РАСТЕТ И РАЗВИВАЕТСЯ ВМЕСТЕ С НАМИ. И ТОГДА МЫ ВПРАВЕ ЗАДАТЬ СЕБЕ ЛОГИЧНЫЙ ВОПРОС: А КАКОЙ СЕГОДНЯ СМЫСЛ В СУЩЕСТВОВАНИИ ДВУХ БРЕНДОВ?»
"
Эдуард Тиктинский
президент Группы RBI
Дом на Неве - RBI
RBI - 4 горизонта
Построен первый объект Группы RBI — панельный дом производства ДСК-3
Построен «Дом на Неве» — один из первых объектов Группы RBI в категории «элитное жилье»
Группа RBI вывела на рынок новый бренд — «Северный город»
Площадь жилья, возведенного Группой RBI под брендом «Северный город»
Северный Город - Дом у Елагина острова
RBI - Дом на Набережной холлы
RBI - Новая Звезда
Число девелоперских проектов, которые Группа RBI реализовала под брендом «Северный город»
Объединение брендов RBI и «Северный город»
Эдуард Тиктинский
ЗНАКОВЫЕ ПРОЕКТЫ ГРУППЫ RBI ПО ВЕРСИИ ЭДУАРДА ТИКТИНСКОГО
*Футурист, Ультра Сити, бизнес для индивидуальностей
ЗАО "Северный город" и ООО "Специализированный застройщик" Ламбри"
проектные декларации: https://www.rbi.ru/declarations/
ДОМ НА НЕВЕ
ЧЕТЫРЕ ГОРИЗОНТА
ДОМ У ЕЛАГИНА ОСТРОВА
ДОМ НА НАБЕРЕЖНОЙ
НОВАЯ ЗВЕЗДА
ЭДУАРД ТИКТИНСКИЙ
В начале 2021 года Группа RBI объявила об отказе от бренда «Северный город», под которым почти два десятилетия продавалось жилье комфорт-класса. Теперь все проекты Группы будут объединены под брендом RBI, а он до последнего времени использовался для позиционирования объектов более высокого уровня. Отказ от «двуличности» – важный этап эволюции основанной более 27 лет назад компании и ее подхода к реализации проектов, обусловленный в том числе серьезными изменениями на петербургском рынке недвижимости в целом.
НЕИЗМЕННЫМ, ВПРОЧЕМ, ОСТАЕТСЯ СТРЕМЛЕНИЕ RBI К ПРЕМИАЛЬНОСТИ ВО ВСЕХ СЕГМЕНТАХ, В КОТОРЫХ РАБОТАЕТ ДЕВЕЛОПЕР.
«УЖЕ В ПЕРВОМ СВОЕМ ЖИЛОМ ПРОЕКТЕ МЫ ИСКАЛИ НЮАНСЫ, КОТОРЫЕ ПОМОГЛИ БЫ ОТЛИЧИТЬ НАС ОТ ДРУГИХ УЧАСТНИКОВ РЫНКА. КУЛЬТУРА ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗАКЛАДЫВАЛАСЬ В КОМПАНИИ ИЗНАЧАЛЬНО»
Эдуард Тиктинский
Президент Группы RBI
Первый жилой проект – это построенный в Приморском районе панельный дом производства ДСК-3. «В квартирах были установлены очень престижные для начала 90-х пластиковые стеклопакеты КВЕ. Нам они достались с хорошей скидкой, по цене обычных окон в деревянных рамах. Были предусмотрены и дополнительные фильтры очистки воды, а также другие опции, которые невозможно было найти в прочих типовых домах», – вспоминает Эдуард Тиктинский.
ПРОРЫВНЫМ ДЛЯ RBI СТАЛ РЕАЛИЗОВАННЫЙ В 1999 ГОДУ ПРОЕКТ ДОМА НА НАБЕРЕЖНОЙ РОБЕСПЬЕРА (НЫНЕ – ВОСКРЕСЕНСКОЙ).
Эдуард Тиктинский осторожно называет его «одним из первых элитных домов в городе». По факту «Дом на Неве» (таким было официальное название проекта) задал тогда ориентиры премиального домостроения в Петербурге. Автономная система отопления, окна с тройным остеклением, внутренняя сеть кабельного и спутникового телевидения, подземный паркинг – все это тогда было в новинку.
«Мы много смотрели на Запад, особенно на Лондон, и прониклись идеей дополнительной инфраструктуры для жильцов, в том числе спортивной. Долго вели переговоры и были очень довольны, когда удалось «усадить» в доме "Планету фитнес"», – рассказывает Эдуард Тиктинский. Он полагает, что именно реализация проекта на набережной Робеспьера послужила катализатором появления в будущем нового бренда в структуре RBI. «Разница в цене и продукте по сравнению с типовым жильем была просто огромной. Квадратный метр жилья в «обычных» домах стоил тогда 280–290 долларов, а в «Доме на Неве» – 700-800 и даже 1000 долларов. Плюс площадь квартир была в среднем в 2,5 раза больше. Соответственно, итоговая стоимость лота различалась в 5, а то и в 7 раз», – напоминает Эдуард Тиктинский.
Дом На Неве RBI
Дом На неве
Необходимость отдельного позиционирования для жилья разных классов, по его словам, объяснялась следующим образом: «Если оперировать только брендом RBI, то покупатели типового жилья будут полагать, что квартиры у нас слишком дорогие, а клиенты в элитном сегменте будут сомневаться по поводу качества, зная, что мы строим и «обычное» жилье».
В 2002 ГОДУ RBI ВЫВЕЛА НА РЫНОК НОВЫЙ БРЕНД – «СЕВЕРНЫЙ ГОРОД».
Одновременно компания сформулировала набор характеристик, который отличал дома, построенные «Северным городом». Покупателям предлагалось не «элитное» (а значит, не дорогое), но в то же время качественное жилье, пришедшее на смену типовому. Набор характеристик, среди которых шаговая доступность метро, улучшенная теплоизоляция, удобные планировки, большие кухни, более высокие потолки на верхних этажах, оборудованная детская площадка во дворе, продвигался на рынке как стандарт «Квартиры для Среднего Класса». Этот стандарт – прообраз привычного сегодня жилья комфорт-класса.
«НАША ЗАДАЧА СОСТОЯЛА В ТОМ, ЧТОБЫ ОТСТРОИТЬСЯ ОТ КОНКУРЕНТОВ ЗА СЧЕТ ПРОДУКТА. МЫ ПУБЛИЧНО ОБЕЩАЛИ ПОКУПАТЕЛЯМ ОБЕСПЕЧИТЬ КОНКРЕТНЫЙ НАБОР КАЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ЖИЛЬЯ. В ЭТОМ И ЗАКЛЮЧАЛАСЬ РЕВОЛЮЦИЯ»
Эдуард Тиктинский
Президент Группы RBI
Другие застройщики, как правило, ограничивались расплывчатой фразой «все будет по проекту», хотя привычных сегодня подробных спецификаций не было и в помине», – поясняет Эдуард Тиктинский. «В какой-то мере появление нового бренда сильно подкрепило нашу общую стратегию премиального девелопера, – продолжает он. – Нам казалось, что публично данное обещание обеспечит премию к цене, потому что клиент будет знать, что покупает не кота в мешке. Так и получилось».
4 горизонта RBI
четыре горизонта
Через 10 лет стандарт «Квартиры для Среднего Класса» трансформировался в подход 3Е (Экология, Эргономика и Экономика), который отразил эволюцию запросов целевой аудитории. В гарантированный набор характеристик жилья вошли чистая вода (за счет многоступенчатой очистки), улучшенная шумоизоляция, свежий воздух (в том числе за счет индивидуальных вентиляционных клапанов), максимум зелени на территории (не только газоны и кустарники, но и крупномерные деревья), разнообразные и качественные планировочные решения, максимум объема и света, минимум ступенек, эргономичная инженерия, информационная свобода, безопасность в доме и во дворе, снижение затрат на электроэнергию, экономия тепла.
Очевидно, что жилье с гарантированным набором дополнительных характеристик можно продавать дороже, но и себестоимость строительства также выше. «Вызов для премиального девелопера состоит в том, чтобы маржа оставалась достаточно привлекательной, особенно с учетом того, что большую ее часть всегда забирает собственник земли. Поэтому мы очень внимательно работаем с себестоимостью, пытаемся сделать высококачественный продукт экономически рациональным с точки зрения применяемых инженерных и конструкторских решений, правильной организации тендеров», - комментирует Эдуард Тиктинский.
За 27 лет работы Группой RBI было построено более 1,7 млн м² жилья, из них 1,1 млн м² – под брендом «Северный город»
Премиальность, по его словам, выражается не только в качестве продукта, но и в качестве сервиса. «Люди готовы платить за то, чтобы не терять время в очередях, за то, чтобы их пожелания учитывались в контракте, за подробное информирование о ходе стройки, своевременность передачи квартир, сопровождение на стадии регистрации. В конечном итоге за то, что их уважают и ценят. Как правило, это не имеет большого значения с рациональной точки зрения, но очень важно эмоционально. Человек – не робот», - подчеркивает Эдуард Тиктинский.
Дом у Елагина острова
дом у елагина острова
За последние годы петербургский рынок жилой недвижимости очень сильно «повзрослел». Клиент стал значительно более взыскательным, а границы между разными классами жилья постепенно размываются. Одно из проявлений этой тенденции – появление множества новых определений, с помощью которых эксперты и участники рынка пытаются описать «пограничные» типы жилых комплексов - «бизнес-лайт», «комфорт-плюс» и тому подобные.
«ПРОЕКТЫ «СЕВЕРНОГО ГОРОДА» ЗА ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ ПЕРЕНЯЛИ БОЛЬШИНСТВО ПРОДУКТОВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК БРЕНДА RBI. БОЛЕЕ ТОГО, МЫ ВИДИМ, ЧТО И В ТОМ, И В ДРУГОМ СЛУЧАЕ КОММУНИЦИРУЕМ С ОЧЕНЬ БЛИЗКОЙ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИЕЙ, КОТОРАЯ РАСТЕТ И РАЗВИВАЕТСЯ ВМЕСТЕ С НАМИ. И ТОГДА МЫ ВПРАВЕ ЗАДАТЬ СЕБЕ ЛОГИЧНЫЙ ВОПРОС: А КАКОЙ СЕГОДНЯ СМЫСЛ В СУЩЕСТВОВАНИИ ДВУХ БРЕНДОВ?»
Эдуард Тиктинский
Президент Группы RBI
дом на набережной
ПО МНЕНИЮ ПРЕЗИДЕНТА ГРУППЫ RBI, РАЗДЕЛЕНИЕ ПЕРЕСТАЛО ОБЕСПЕЧИВАТЬ ПРЕИМУЩЕСТВА, СКОРЕЕ, НАОБОРОТ.
«Нам не только нужно было потратить в два раза больше усилий на обеспечение узнаваемости, но и предотвратить путаницу - убедиться в том, что клиенты «Северного города» отдают себе отчет в том, что имеют дело с частью Группы RBI, а клиенты RBI понимают, что наша продуктовая линейка включает в себя также проекты комфорт-класса», - комментирует Эдуард Тиктинский.
«В ОПРЕДЕЛЕННЫЙ МОМЕНТ МЫ ОЦЕНИЛИ ВСЕ ТЕКУЩИЕ И ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПРОЕКТЫ «СЕВЕРНОГО ГОРОДА» И РЕШИЛИ, ЧТО ИХ СОВЕРШЕННО НЕ СТЫДНО ПРОДАВАТЬ ПОД МАРКОЙ RBI»
Эдуард Тиктинский
Президент Группы RBI
«Условно говоря, строящиеся Ultra City и «Крестовский IV» хоть и относятся к разным классам, но очень органично уживаются под одним «зонтиком». А вот панельный дом производства ДСК-3 невозможно было представить под одним брендом с нашим элитным ЖК «Новая звезда» на Песочной набережной, который хоть построен более 15 лет назад, но характеристики которого по-прежнему уникальны», - подчеркивает президент Группы RBI. «Люди изменились. Вопросы, которые интересовали их 20 лет назад, отошли на второй план. Сегодня покупателей волнуют совсем другие вещи, они предъявляют совершенно другие требования, и мы идем навстречу их восприятию», - резюмирует Эдуард Тиктинский.
RBI - Новая Звезда
новая звезда
СЕГОДНЯ RBI ПОЗИЦИОНИРУЕТ СЕБЯ КАК B2I-КОМПАНИЮ.
«B2I — business to individuals», - расшифровывает Эдуард Тиктинский. «Это значит, что мы создаем персонифицированный маржинальный продукт, работаем с каждым конкретным клиентом, а не с типом клиента». Такой подход касается, например, отделки. Каждому клиенту предлагается свой проект, а не выбор между стандартными вариантами.
30 девелоперских проектов Группа RBI реализовала под брендом «Северный город»
Эдуард Тиктинский уверен, что в будущем появится возможность строить дома с набором квартир, основанном на учете индивидуальных пожеланий каждого будущего жильца. Человек будет получать ключи от спроектированной специально под него квартиры, с планировкой, которая ему нравится, с готовой дизайнерской отделкой и эксклюзивно подобранной мебелью. «Сейчас это кажется невероятным, но технологии быстро развиваются и есть уверенность, что в том или ином виде мы подобный персонализированный продукт увидим. Понятно, что стоить он будет дороже, чем проект со стандартными планировками и вариантами отделки», - говорит Эдуард Тиктинский.
СТРЕМЛЕНИЕ СОЗДАВАТЬ ПРОДУКТ, ОТ КОТОРОГО ЗАХВАТЫВАЕТ ДУХ, — ОДИН ИЗ ПУНКТОВ КОРПОРАТИВНОГО ВИДЕНИЯ RBI.
«Отношение к созданию каждого следующего проекта изменилось за последние 5 лет очень заметно», - замечает Эдуард Тиктинский. По его словам, такой результат – во многом следствие большого проекта по доверию и экологичности общения внутри компании. «Мы не испытываем с проблем с поиском импульсов для развития, потому что постоянно обновляемся. Мотивация на смысл драйвит сотрудников, а компании позволяет постоянно находиться в фокусе, - подчеркивает Эдуард Тиктинский.
«ОБЪЕДИНЯЯ БРЕНДЫ, МЫ СОХРАНЯЕМ ТУ ЖЕ МОЩНУЮ КОМАНДУ СПЕЦИАЛИСТОВ, КОТОРАЯ РАБОТАЛА С НАШИМ ПРОДУКТОМ НА ПРОТЯЖЕНИИ ДЕСЯТИЛЕТИЙ. ПО СУТИ, ЕДИНЫЙ БРЕНД СТАНОВИТСЯ ВДВОЕ СИЛЬНЕЕ»
Дом у Елагина острова
Эдуард Тиктинский
ЗНАКОВЫЕ ПРОЕКТЫ ГРУППЫ RBI ПО ВЕРСИИ ЭДУАРДА ТИКТИНСКОГО