Спрос на квартиры в домах бизнес-класса на рынке Петербурга вырос на 30%. Такие данные приводит Консалтинговый центр «Петербургская Недвижимость», подведя итоги I квартала 2024 года и сравнив их с показателями прошлого года.
При этом отчетливо проявились две тенденции. Во-первых, большая часть сделок была проведена с использованием рассрочки платежей, а не ипотеки. Во-вторых, средний покупатель жилья бизнес-класса продолжил «молодеть». Впрочем, это никак не повлияло на семейный фокус этого сегмента, отмечают специалисты «Петербургской Недвижимости».
«Если в прошлом году жилье бизнес-класса покупали примерно в равных пропорциях как в ипотеку, так и в рассрочку, то с начала 2024 года акцент сместился в сторону рассрочек. По итогам I квартала доля сделок с рассрочкой платежей выросла до 60%, доля ипотечных сделок снизилась до 35%».
На фоне подорожания ипотечных займов и ужесточения условий их выдачи застройщики запустили привлекательные для покупателей программы рассрочки, в том числе без удорожания квартиры с первым взносом от 20%. Покупатели жилья бизнес-класса сумели быстро оценить привлекательность таких программ. Чаще всего они покупали двухкомнатные квартиры, доля последних составила 40% спроса.
Стоит учесть, что под определение двухкомнатных формально подпадают и метражные евротрешки, популярные у многих семейных покупателей, так как просторная кухня-гостиная при подобной планировке не включается в «комнатный зачет».
Статистика продаж подтверждает, что доля малогабаритных квартир в бизнес-классе в данный момент невелика в отличие от проектов комфорт-класса.
В некоторых из них доля студий и малометражных однушек может занимать до 70% предложения. «Классический бизнес-класс в большей степени ориентирован на семейную аудиторию, которая приобретает квартиры для собственного проживания или на перспективу для детей. Средний метраж квартир здесь действительно гораздо больше, чем в проектах комфорт-класса, а значит, представлено меньше квартир на этаже и в парадной».
Средняя стоимость лота в домах бизнес-класса оказывается существенно выше аналогичного показателя в комфорт-классе как по причине большего метража, так и за счет более высокой цены квадратного метра, учитывающей качественные характеристики проектов. По состоянию на конец марта 2024 года средняя цена «квадрата» в бизнес-классе Петербурга составляла 363 тыс. рублей. Для сравнения: средняя цена «квадрата» в проектах комфорт-класса — 237 тыс. рублей.
Как правило, позволить себе квартиру в доме бизнес-класса до последнего времени могли в подавляющем большинстве случаев состоятельные покупатели «в самом расцвете сил» — от 30 до 50 лет.
Например, два года назад их суммарная доля составляла 59%, в то время как доля молодых покупателей — до 30 лет — находилась на уровне 15%. Данные за I квартал 2024 года говорят о том, что доля покупателей до 30 лет подросла существенно — до 20%, в первую очередь за счет сокращения активности людей старше 40–50 лет. В то же время доля покупателей от 30 до 40 лет осталась неизменной.
«Объяснить эту тенденцию можно социальными причинами — состоятельных людей молодого возраста становится больше, «молодеет» бизнес, для предпринимателей открываются новые возможности, активно развивается ИТ-сфера. У этих людей появляются семьи, остро встает квартирный вопрос, при этом растут требования к уровню комфорта и безопасности жилья. Идеальный вариант под их запрос — недвижимость бизнес-класса».
Разумеется, хорошую семейную квартиру можно выбрать и в высоком комфорт-классе, однако бизнес-класс предоставляет покупателям гораздо больше возможностей и обеспечивает больше удобств.
Одна из ключевых особенностей объектов бизнес-класса — выигрышная локация. Как правило, девелоперы реализуют подобные проекты в центральной части города или в примыкающих к ней районах с хорошей транспортной доступностью, в непосредственной близости от парков и скверов, а также в шаговой доступности от социальных, культурных и бытовых объектов.
Наибольшей популярностью у покупателей жилья бизнес-класса пользуется Выборгский район, на его долю приходится треть спроса — 33%. Среди наиболее значимых проектов здесь — ЖК «Притяжение» на Выборгской набережной и ЖК Svetlana Park между Удельным парком и «Сосновкой», которые реализует Setl Group.
Следующий важный критерий, отличающий проекты бизнес-класса от высокого комфорта, — уже упомянутая выше квартирография. «Средний метраж в высоком комфорте меньше — 38−40 кв. м, в бизнесе — 53−57 кв. м. Соответственно, во втором случае представлено меньше малометражных квартир», — подчеркивает Андрей Петров. Как следствие, продолжает он, в проектах бизнес-класса представлено меньше квартир на этаже и в парадной.
Для сравнения: в высоком комфорте может быть 15 квартир на площадке, в доме бизнес-класса — всего 4−6 квартир. «Планировочные решения в бизнес-классе также более разнообразны. Часто встречаются квартиры с мастер-спальнями, кухнями-гостиными, гардеробными, террасами и несколькими санузлами. Высота потолков в бизнесе — 3 м, тогда как в высоком комфорт-классе — до 2,75 м», — перечисляет Андрей Петров
Еще одна важная особенность проектов бизнес-класса на рынке Петербурга, отличающая их от более массовых сегментов, — этажность.
Бизнес-класс обычно предполагает среднеэтажную застройку, тогда как в высоком комфорте высотность домов, как правило, не менее 12 этажей. Скажем, высота домов в упомянутом выше ЖК «Притяжение» от Setl Group — 9 этажей, в ЖК Svetlana Park — 10 этажей.
Следующий пункт — отделочные материалы. В бизнес-классе они более дорогостоящие. «Если говорить о популярных решениях для отделки фасадов домов бизнес-класса, это терракотовые панели, клинкерный кирпич, элементы из архитектурного бетона. В высоком комфорте — более доступный керамогранит, декоративная штукатурка и облицовочный кирпич», — перечисляет Андрей Петров.
директор «Консалтингового центра «Петербургская Недвижимость»
ЖК Svetlana park
(ЖК Светлана Парк)
Руководитель проектов премиум- и бизнес-класса Setl Group
Руководитель проектов премиум- и бизнес-класса Setl Group
Руководитель проектов премиум- и бизнес-класса Setl Group
Отличаются, по его словам, и материалы, используемые для отделки холлов и этажей: «Если в комфорте это штукатурка по типу «карта мира», то в бизнесе используется венецианская штукатурка под шелк или под натуральный камень». В самих холлах создаются комфортабельные места для отдыха и ожидания гостей.
Окна в комфорт-классе пластиковые, в бизнесе, как правило, из алюминиевого или дерево-алюминиевого профиля.
Может предусматриваться панорамное остекление окон и безрамное — для лоджий, как, например, в ЖК «Притяжение». В случае ЖК Svetlana Park панорамные окна установлены по внешнему фасаду, со стороны дворов — полностью сдвигаемое безрамное остекление.
Для домов сегмента «бизнес» также закупается более дорогое лифтовое оборудование, а среди обязательных требований к инженерии — индивидуальные клапаны вентиляции в наружных стенах и специально продуманные места для скрытой установки внешних блоков кондиционеров, системы «умного дома», системы предотвращения протечек в квартирах и многое другое.
Руководитель проектов премиум- и бизнес-класса Setl Group
В последние годы, напоминает Андрей Петров, в домах бизнес-класса активно внедряется технология touch free («Тач фри»), которая позволяет настроить автоматическое открывание дверей при входе в парадные и паркинги. При наличии у жильцов магнитного ключа или установленного на смартфоне приложения умного дома система сама считывает нужные параметры и двери открываются автоматически.
Контролю доступа и безопасности в целом уделяется особое внимание.
06/ инженерное оборудование и лифты
Здесь помогают центральные входные группы с ресепшен, круглосуточной охраной и лобби, а также установка видеодомофонов непосредственно перед входом в парадную.
Наконец, благоустройство. Двор бизнес-класса должен быть способен одновременно удивлять, умиротворять и радовать.
Так, проект арт-пространства в ЖК Svetlana Park получил в свое время награду престижного архитектурного конкурса «Золотой Трезини». Здесь предусмотрен собственный дендропарк из растений, подобранных специально для ЖК, а умело обыгранные малые архитектурные формы: перголы, дизайнерские скамейки, светящиеся шары и так далее — создают волшебную и уютную атмосферу.
Как итог, в проектах бизнес-класса создается функциональная и экологичная среда для проживания семей.
Ее определяют взаимодополняющие элементы комфорта: камерность на этажах, разнообразные планировочные решения, высокие потолки в квартирах, увеличенные или панорамные окна, дорогостоящие отделочные материалы, продуманное авторское благоустройство, современные технологические решения, серьезный контроль безопасности, самодостаточная социальная и бытовая инфраструктура.
Все необходимое, как правило, предусмотрено либо на территории проекта, либо в непосредственной близости от него; при этом центр Петербурга с его насыщенной культурной и социальной жизнью — всегда под рукой.
Реклама. Рекламодатель ООО «ЦРП «Петербургская Недвижимость», ИНН 7816094750,
pn.ru ЖК Svetlana Park (ЖК «Светлана Парк») введен в эксплуатацию и расположен по адресу: Санкт-Петербург, Манчестерская улица, дом 5, к. 1, стр. 1. Продавец ООО «Специализированный застройщик «Созидание».
ЖК «Притяжение» введен в эксплуатацию и расположен по адресу: Санкт-Петербург, ул. Александра Матросова, дом 3 стр. 1. Продавец ООО «ИТТ».
Выбрать квартиру в жилом комплексе ОТ SETL GROUP: