Бизнес идет в баню!
специальный проект
Бизнес идет в баню!
специальный проект
«Решать вопросы в бане» — эта фраза носила скорее негативный смысл, указывая на непубличный характер бизнеса, закулисные договоренности и пр. Но все меняется — и бизнес, и бани вышли на другой уровень цивилизованности, а банные традиции сохранились.

Если хорошее вино и хорошая беседа прекрасно дополняют друг друга (в чем уже более десяти лет всякий раз убеждаются участники Winner club РБК), то с добавлением третьего элемента, пара, эффективность делового общения возрастает минимум вдвое. Чтобы проверить эту гипотезу, редакция РБК Петербург решила провести дискуссию бизнесменов в бане. Экспериментальной площадкой стал один из самых популярных среди деловых людей комплексов — «Б.О.Р. 812» в Курортном районе Петербурга. Каким вышел «банный» разговор — в нашем репортаже.
дискуссия клуба Winner РБК><meta itemprop=
Театр начинается с вешалки, а дискуссия — с выбора темы: она в условиях бани должна давать поводы раскрыться широкой душе говорящего, но оставить место для возражений и откликов собеседников, не переходящих в то же время в драку. (РБК Петербург не рекомендует бизнесменам, организующим банный диспут, выбирать политический сюжет разговора).
Отталкиваясь от наиболее интересных деловых новостей с ленты РБК — новая волна ухода западных компаний с рынка, продажа их активов российским владельцам; очередной пакет санкций — новые вызовы для российских предпринимателей, мы решили поговорить о «новом SWOT-анализе»: как по прошествии 500 дней бизнесмены оценивают открывшиеся перед ними угрозы и возможности, а также собственные силы и слабости для развития в изменившейся реальности?
В итоге в Б.О.Ру собрался боевой состав: покупатель завода IKEA Вадим Осипов, основатель ITglobal.com Дмитрий Гачко, руководитель направления антикризисного управления ООО Некстонс СТП (Санкт-Петербург) Арутюн Саркисян, основатель компании «Макароника» Аркадий Штейн — и еще несколько известных людей. Вина из коллекции Топ-100 вин Петербурга привез Денис Барабанов, основатель проекта JOIA Fine Wines & Spirits.

Российский предприниматель априори человек достаточно осторожный и закрытый — с незнакомыми людьми откровенничать не любит, слишком сложную школу прошел. И в баню с первым встречным не пойдет — давайте сначала посмотрим, кто есть кто.
«Б.О.Р. 812» в цифрах

  • 2,5 гектара — общая площадь wellness-комплекса
  • 8 отдельных бань Все топятся на настоящих дровах и оборудованы бассейнами
  • один бутик-отель на 22 номера
  • один большой ресторан в стиле шале
В отдельном зале ресторана комплекса «Б.О.Р. 812» начинаем с острых вопросов, о которых сегодня говорят на кухнях, — об уходе иностранцев и погружении новых российских собственников в ранее отстроенный теми бизнес. «Для меня самое большое удивление последних месяцев — это то, насколько хрупко и неустойчиво выстроена работа людей, которые привыкли к внутрикорпоративному европейскому патернализму», — делится опытом покупки «икеевского» завода Вадим Осипов.
Жизнестойкость нашего основного бизнеса намного выше, чем у российской дочки иностранной компании».
— Вадим Осипов, предприниматель
«Мы думали, что система управления, выстроенная в западных компаниях, — это ценный актив, который можно взять, — делится своими впечатлениями от погружения в европейский менеджмент Арутюн Саркисян, руководитель направления антикризисного управления ООО Некстонс СТП (Санкт-Петербург). — Но оказалось, что западный консенсусный подход к принятию решений вообще не работает. Никто не берет на себя ответственность. Никто не говорит: а давайте проанализируем, почему мы сделали так или иначе?

Там есть замечательные вещи, которые можно перенимать, отрабатывать, внедрять. Но в целом хозяйского отношения мы там не нашли. У нас в частной компании всегда можно найти хозяина, который считает копейку и скажет в какой-то момент: ребята, мы не туда с вами идем».
Говорим и даже спорим об окнах возможностей в ИТ, импортозамещении софта и «железа», перестраивании логистических цепочек и инвестициях в собственные бренды, выходе на миллиардные обороты и издержках взрывного роста, масштабировании через вертикальную интеграцию, интеллектуальных связях Петербурга с Москвой и Дубаем (подробней об этом — см. репортаж на Winner.club).

Два часа в ресторане пролетают в итоге как не было. Разговор не затихает. Деликатно подходит менеджер банного комплекса — знаменитая «Бочка» с двухэтажной парной протоплена: идем? Идём!
баня Бочка БОР 812><meta itemprop=
«Бочка» — это практически отдельный большой загородный дом: с гостиной, в которой разместится до 12 человек, двухэтажной парной, двумя купелями и просторной террасой на крыше, окруженной зелеными туями.
Наш пармейстер Рустам проводит небольшой инструктаж и приглашает начать дегустацию нескольких «паров».

После первого пара возвращаемся к начатой в ресторане беседе. И тут неожиданный поворот — деловая беседа плавно съезжает в дружескую: бизнесмены вспоминают забавные случаи на регате (например, как пришлось во время гонки зашивать рану на ноге обычной швейной иголкой), находят общих преподавателей в вузах, анекдотические ситуации за границей. Пересказывать не будем: что сказано в бане, остается в бане. Что важно — будучи завернутыми в простыню, люди не пытаются казаться кем-то другим. Пар снимает «маски».
Б.О.Р. 812 в цифрах
8 отдельных бань. Все топятся на настоящих дровах и оборудованы бассейнами
вместимость самой маленькой бани — 4 человека, самой большой — до 22 человек
8 видов парения + парение «по собственному желанию»
длительность сеанса — от 15 до 60 минут, в разработке программы до 1,5 часа
40 пармейстеров работают в Б.О.Р. 812. В больших банях могут быть заняты одновременно до 8 специалистов
9 видов массажа и другие дополнительные спа-процедуры предлагают в Б.О.Р. 812
более 60 позиций банного меню с холодными и горячими закусками, десертами и другими блюдами
После первого пара — церемония парения. Описать это невозможно, нужно попробовать хоть раз самому. После парения ледяная и обычной температуры купели, чай с медом и орехами, но кто-то еще с ужина держится за бароло — хоть алкоголь и не принят в бане, но в меру не запрещают. Засиживаемся до позднего вечера, а прощаемся еще по нескольку раз.
Невозможно поспорить — близких по духу людей баня сближает. А с другими и ходить сюда не нужно.

попробовать парение со вкусом в Б.О.Р.812
Арутюн Саркисян
Арутюн Саркисян
«Для меня баня, как и игрушка ванька-встанька, — символ упрямства и устойчивого равновесия, практически полностью ассоциируется с русской культурой.

Уникальное сочетание стихий воды и огня, особенно если речь идет о банных процедурах, способно поставить на ноги любого — восстановить как физически, так и морально.

Особенно если в арсенале есть правильные веники, аромат свежих трав, снег или прорубь и, конечно, после бани — уха на костре или борщ с салом и пампушкой. А если еще в конце добавить строганину из муксуна и напитки в рюмках изо льда, то... словом, в этой части ритуальность мероприятия имеет особое значение.

Недаром практически во всех русских сказках про богатырей (и не только) есть упоминание: «Сначала надо накормить, напоить, в бане выпарить и спать уложить, а потом лишь слово молвить». Поэтому в бане я предпочитаю получать удовольствие от самого ритуала и если обсуждать, то только очень точечные и важные вещи».


Вадим Осипов
Вадим Осипов
«Русская баня для меня — это что-то очень личное, очень из детства и очень мощный внутренний ресурс для восстановления сил.

Поход в русскую баню с веником — для меня это способ расслабиться, снять накопившуюся усталость и стресс.

Мероприятие РБК — это мой первый опыт делового общения в бане. Для меня баня — это про себя и внутренний мир, а не про бизнес.

В бане для меня важно качество пара. Важно, чтобы было много воздуха и простор. Мне очень нравятся скандинавские сауны с большими окнами. Ну и, конечно, сам ритуал парения с веником — это удовольствие само по себе, а степень этого удовольствия напрямую зависит от искусства банщика».

Андрей Орлов старший пармейстер
Андрей Орлов
главный пармейстер «Б.О.Р. 812»
«Сила «Б.О.Р. 812» — в пармейстерах, у нас очень сильные специалисты. Обучение мы проводим постоянно, ребята проходят аттестацию. Плюс, если у человека есть какой-то навык, который можно развить и использовать в работе, ему стараются помочь раскрыть свой потенциал, будь то игра на музыкальных инструментах или пение. Так банные сеансы становятся настоящими представлениями, а создают такую атмосферу именно пармейстеры.

Здесь все делается для того, чтобы человек получил максимальное удовольствие, расслабился, обновился, очистил сознание от ненужных мыслей. Ведь в сегодняшнем мире информационный поток очень высок. Головной мозг оказывается перегружен, нервная система очень сильно напряжена, самочувствие ухудшается. А баня как раз то место, где можно перезагрузиться, стереть все лишнее и ненужное, избавиться от этой шелухи и дальше со светлой головой идти в жизнь.

Кроме того, баня отлично подходит для переговоров. Ведь с давних времен на Руси гостей было принято кормить, поить и парить в бане. Баня — это особенное место, где человек оголяется и видна вся его суть. Поэтому даже очень сложные переговоры здесь проходят легко и непринужденно. У нас их проводят многие компании, подписывают большие контракты. Говорят, даже самые сложные сделки тут проходят легко, что навряд ли бы получилось в других условиях».

Winner club — Виннер клаб, SWOT — СВОТ, wellness — Веллнесс (оздоровительного)


Реклама. Рекламодатель: ИП Силантьев Станислав Сергеевич, https://borclub.ru/