Васильевский остров — самый крупный и, пожалуй, самый знаменитый остров дельты Невы должен был стать административным центром Северной столицы и даже больше — всей Российской империи. Триста лет назад эту задумку не удалось реализовать по вполне объективным причинам.
Сегодня, когда эти причины более неактуальны, Васильевский остров обретает новое дыхание. Одноименный район не только подтверждает свой престижный статус, пропитанный духом «настоящего Петербурга», но и становится одним из самых привлекательных для покупателей нового жилья высокого класса.
В 1703 году Петр Великий заложил у Невы крепость, а уже в 1712 году столица империи переместилась из Москвы на побережье Балтики. Стихийная застройка нового города продолжалась недолго: к концу 1715 года Доменико Трезини разработал план развития, в котором центр Санкт-Петербурга планировалось разместить именно на Васильевском острове.
Изначальный план обыгрывал стремление Петра возвести на берегах Невы некое подобие Амстердама — образцовой столицы того времени. Так же как и в Амстердаме, предполагалось прорыть сеть судоходных каналов — продольных и поперечных.
Проезды по берегам продольных каналов должны были называться «першпективами» или проспектами (от латинского perspicio — «просматриваю»), а по берегам поперечных — линиями (от латинского lineo — «переулок»). Собственно, современные Малый, Средний и Большой проспекты, а также знаменитые василеостровские линии — наследие первоначального плана.
По задумке Петра Великого, на Васильевском острове должны были разместиться высшая исполнительная власть Империи — Сенат, высшая церковная власть — Синод, а также коллегии — прообразы современных министерств, созданные по шведскому образцу из московских приказов (в частности, «коллегия иностранных дел», «военная коллегия», «адмиралтейская коллегия», «юстиц-коллегия», «коммерц-коллегия» и так далее).
Однако замысел императора и его главных архитекторов реализовать не удалось. Поперечные каналы проложили только до 13-й линии, да и то не везде и не на всю длину. К прокладке продольных каналов так и не приступали.
Зато на набережной Большой Невы успели начать строительство общественных зданий, в том числе здания Кунсткамеры и Двенадцати коллегий. Со стороны Малой Невы разместились торговый порт и Биржевой Гостиный двор.
Почему задумка Петра I не сработала
Впрочем, настоящим административным центром Васильевский остров так и не стал. Одна из основных причин — невозможность постоянного сообщения с «большой землей». В первой половине XVIII века еще не было технологии строительства постоянных мостов через такие широкие судоходные реки как Нева.
Существовали лишь наплавные переправы, которые не могли выполнять свою основную функцию во время осеннего ледостава и весеннего ледохода. Получалось, что Васильевский остров долгое время был отрезан от материка, а значит от любого вида коммуникаций и снабжения.
Как только не стало Петра I, сошли на нет и его грандиозные планы относительно Васильевского. Центр города вполне естественным образом переместился на материк.
Проблема связи с «большой землей», не позволившая Васильевскому острову превратиться в свое время в административный центр Российской империи, с течением времени смягчилась, но никуда не исчезла. Она сдерживала развитие Васильевского на протяжении многих десятков лет, и в то же время породило особый островной менталитет его постоянных жителей.
В середине XIX века был сооружен первый постоянный мост через Большую Неву — Благовещенский. Затем выше по течению появился Дворцовый мост, а через Малую Неву перекинулись еще два моста — Тучков и Биржевой, которые связали Васильевский остров с Петроградской стороной.
При этом все перечисленные выше мосты — разводные. В период навигации остров почти на всю ночь лишался связи с материком — попасть на Васильевский и выбраться с него было практически невозможно.
Пропускная способность переправ также постепенно перестала отвечать потребностям островитян: колоссальные пробки на въезд и выезд с острова в час пик — обычное явление в первых десятилетий XXI века.
Впрочем, ситуация радикально изменилась за последние годы
В конце 2016-го открылся центральный участок Западного скоростного диаметра (ЗСД), который обеспечил удобную круглосуточную связь с другими частями города вне зависимости от наличия или отсутствия навигации по Неве.
Через полтора года — в конце весны 2018 года — было открыто движение по мосту Бетанкура. В отличие от предыдущих переправ, обеспечивающих связь василеостровцев с другими районами, мост Бетанкура — неразводной, то есть доступный в любое время суток. Он же — первая переправа на острове Декабристов, который стал частью Василеостровского района еще в начале XX века.
Петербург задумывался Петром I как новый Амстердам — город у воды и на воде. Потому и застраивалась новая столица именно вдоль набережных многочисленных рек и каналов.
Васильевский остров — яркое тому подтверждение. Сложившаяся на рубеже XVIII-XIX веков панорама набережной Большой Невы — это, по сути, и есть канонический образ Петербурга. А ансамбль стрелки Васильевского острова — один из самых узнаваемых открыточных видов.
О видах, открывающихся с воды, продолжали думать и в советское время. В конце 1960-х годов XX века в выходящей на Финский залив части Васильевского острова началось формирование нового района, который замышлялся в качестве морского фасада города.
В начале 1990-х появился так и нереализованный проект высотного делового квартала с доминантой в виде 130-метровой башни «Петр Великий».
А уже в начале XXI века власти одобрили проект «Морской фасад», в рамках которого площадь Васильевского увеличилась примерно на 30% за счет намыва. В западной части острова построен новый морской порт и возводится крупный жилой район.
Впрочем, новые девелоперские проекты появляются не только на намыве
Еще одна перспективная зона с превосходными видовыми характеристиками — новый участок набережной Макарова, который соединяет съезд с ЗСД и мост Бетанкура. На противоположной стороне Малой Невы — Петровский остров, путь которого вполне может повторить северная часть Василеостровского района. Так же как и на Петровском бывшие промышленные зоны будут вытесняться элитными новостройками: девелоперы не могли оставить без внимания появление перспективной локации с панорамными видами на водную гладь.
Собственно, процесс уже стартовал. На новом участке набережной Макарова появляются уникальные жилые проекты. Среди них — жилой комплекс
Amber Club, который девелопер Setl Group возводит на участке между набережной Макарова и Уральской улицей. У компании уже есть опыт реализации проекта в этой локации — ЖК высокого комфорт-класса «Эмеральд на Малой Неве» был сдан чуть больше года назад.
В составе нового комплекса предусмотрены два 6 и 12-этажных корпуса, при этом 12-этажные секции обращены к воде, что обеспечивает максимальное количество видовых квартир. Будущие жители Amber Club смогут любоваться из окон открыточными видами на Малую Неву, Финский залив и современные доминанты города, включая «Лахта-Центр» и «Газпром Арену».
Расположение Amber Club позволит будущим жильцам пользоваться всеми преимуществами жизни в центральной части Петербурга, а также развитой транспортной и бытовой инфраструктурой, сложившейся в этом районе. Сегодня до стрелки Васильевского острова можно добраться за 10-15 минут на машине, а после продления набережной Макарова с выходом к Тучкову мосту путь в центр города станет еще удобнее и короче.
До выезда на ЗСД примерно 5 минут на авто, до метро «Приморская» — около 20 минут пешком. Также в пешей доступности — гипермаркеты «Лента» и «Леруа Мерлен», рестораны, кафе, спортивные клубы. Больницы, поликлиники и школы — в непосредственной близости. На территории ЖК будет построен детский сад с бассейном на 130 мест, в домах предусмотрены детские клубы.
Основной точкой притяжения жителей комплекса станет Amber сквер —пространство в экостиле с ландшафтным дизайном и прогулочной аллеей. Зону отдыха с гамаками, арт-объектами и подвесными креслами защитят от непогоды специальные навесы. Во внутреннем дворе ЖК предусмотрены площадки для детских игр — SetlKids. А для занятий спортом — полностью оборудованные площадки SetlSport на отдельной территории, чтобы все активные виды спорта были вне внутренних дворов.
Инфраструктура и расположение
Уникальный визуальный образ домов в Amber Club обеспечат фасады зданий в теплых оттенках с «янтарными» вставками из облицовочного кирпича, фиброцементных панелей и керамогранита. Сохранить фасады в первозданном виде помогут сплит-лоджии — специальные места для установки наружных блоков кондиционеров.
Жителей и гостей
Amber Club будут встречать центральные входные группы, дизайн которых обыгрывает общий архитектурный стиль жилого комплекса: природные цвета гармонично сочетаются с яркими «позолоченными» элементами декора и натуральными оттенками янтаря.
Высокие потолки до 7 метров и второй свет добавляют объем, увеличивают количество естественного освещения и делают пространство легким. В единых входных группах разместятся ресепшн для встречи гостей и курьеров, лаундж-зоны с камином, где можно отдохнуть и выпить кофе. А в каждой парадной, повторяющей стилистику единой входной группы, выделено отдельное помещение для хранения велосипедов и колясок.
Что выделяет Amber Club среди других?
В ЖК Amber Club появятся уникальные для высокого комфорт-класса планировки — 4-х комнатные квартиры евроформата для большой семьи с просторными гардеробными, мастер-спальнями с возможностью обустройства сауны, видовыми террасами площадью до 80 кв. м, постирочными и дополнительными кладовыми.
На последнем этаже 6-этажного корпуса, а также на 11 и 12 этажах в 12-этажных секциях расположатся квартиры High Flat с высотой потолков до 3 м. Это светлые квартиры с увеличенными окнами в легком алюминиевом профиле. В части квартир есть возможность установки дровяного камина.
ЖК Amber Club (ЖК «Эмбер Клаб»)
Застройщик: ООО СЗ ОСТРОВ СИТИ. Проектная декларация на сайте
наш.дом.рф*Хай флэт