Современные школьники — кто они и что им нужно?
Но построить здание недостаточно, важно, чтобы его наполнение отвечало современным подходам к образованию.
«Основное отличие сегодняшнего школьного образования — это постоянное увеличение объема информации, а современные здания полностью оборудованы всем необходимым для получения знаний, общения и развития», — отметила директор школы № 469 Юлия Купорова.
Для нового поколения очень важно, в какой атмосфере они учатся, какие возможности у них появляются. И даже то, как оформлена сама школа, имеет значение. К примеру, существенную роль играет цветовая гамма, в которой оформлены помещения (природные спокойные цвета будут способствовать усвоению полученной на уроке информации).
По словам Людмилы Смирновой, педагога-психолога, современные дети быстро анализируют информацию. «Поэтому информационные технологии лучше сосредоточить там, где они принесут максимальную пользу, — в классах информатики, в библиотеках.
Школьные библиотеки нужно развивать и количественно, и качественно. Это должно быть именно то место, где школьнику будет интересно, где нужны компьютерные модули, где школьники могли бы добывать самую разную информацию всеми доступными путями. Возможно, в тандеме с техническими лабораториями. Не зря, например, в Китае библиотека — невероятно современное, фантастическое здание, оснащенное по последнему слову техники», — приводит пример эксперт.
Индивидуальное наполнение: что есть в новых школах
Главное отличие современных школ, благодаря которому они могут реагировать на требования времени, — это индивидуальный подход к каждому проекту.
Сейчас, по словам генерального директора проектного института «ПИ-2» Андрея Дербина, девелоперы создают социальные объекты по индивидуальным проектам с уникальной конфигурацией учебных блоков, технических помещений, рекреационных зон, площадок для занятий спортом и так далее.
«К примеру, в новых школах появились бассейны как для младших школьников, так и для старшеклассников — ранее о таком можно было только мечтать. В отличие от советских школ, где зачастую была общая входная зона, в современных объектах потоки учеников, как правило, разделены: для младших классов организован отдельный вход.
Такие школы мы проектируем в том числе в экорайоне «Юнтолово» и жилом комплексе «Северная долина», — рассказал Андрей Дербин.
Конфигурация проекта, по словам Ирины Межейниковой, в первую очередь диктуется следующими параметрами: общей вместимостью, формой участка и планировкой территории. «Наши школы и садики всегда располагаются в центре жилого квартала, чтобы обеспечить безопасность подводящих путей для школьников и для дошколят и чтобы жители могли по пешеходным бульварам спокойно подойти к школе и обратно, не пересекая оживленные магистрали», — подчеркивает она.
«Раньше большинство учебных учреждений строились по стандартизированным проектам. Существовало отдельное ведомство, разрабатывавшее с 1965 по 1991 год типовые проекты социальных учреждений для всего Союза. Например, в 1975 году центр разработал типовой проект школы 222-1-197 на 30 классов (или 1176 учащихся), который можно встретить в разных областях России: Волгоградской, Вологодской, Башкирии, Калмыкии и в других регионах», — говорит генеральный директор проектного института «ПИ-2» Андрей Дербин.
генеральный директор проектного института «ПИ-2»
Оснащение школы № 469 в ЖК «Северная долина»
зал для хореографии, театральная студия
спортивные и танцевальные секции
центр цифрового образования INFINITI*
большой и малый спортивные залы
лингафонные классы и научные лаборатории