ЦИКЛ ПУБЛИКАЦИЙ, ОБЪЕДИНЕННЫХ В СПЕЦПРОЕКТ
Люди в отельном бизнесе научились адаптироваться ко всему
Руководитель отдела развития компании Academia Елена Чистякова – о произошедшей трансформации гостиничного рынка
ЦИКЛ ПУБЛИКАЦИЙ, ОБЪЕДИНЕННЫХ В СПЕЦПРОЕКТ
Люди в отельном бизнесе научились адаптироваться ко всему
Руководитель отдела развития компании Academia Елена Чистякова – о произошедшей трансформации гостиничного рынка
ЦИКЛ ПУБЛИКАЦИЙ, ОБЪЕДИНЕННЫХ В СПЕЦПРОЕКТ
Люди в отельном бизнесе научились адаптироваться ко всему
Руководитель отдела развития компании Academia Елена Чистякова – о произошедшей трансформации гостиничного рынка

Руководитель отдела развития компании Academia Елена Чистякова – о произошедшей трансформации гостиничного рынка

«Сложный 2020-й — год новых идей, решений, уроков, которые извлек бизнес. Следующий за ним 2021 – год новых возможностей, оценки промежуточных результатов, новых стратегий. Обмен этими знаниями крайне полезен для развития всего бизнес-сообщества. Выделяя из множества эпизодов жизни самых энергичных компаний Главное, мы пишем коллективный учебник по «новому менеджменту», который, возможно, очень пригодится всем нам в будущем. Итак, 2021. Главное.
Гостиничный бизнес, несмотря на ограничения, демонстрирует большую устойчивость и гибкость. Какие сегменты чувствуют себя наиболее уверенно, как компании оптимизируют бизнес-процессы и какие направления имеют наибольший потенциал — в интервью РБК Петербург рассказала руководитель отдела развития компании Academia Елена Чистякова.
  • ВОПРОС:
    Пандемия продолжается, но воспринимается уже как фон. Насколько, на ваш взгляд, бизнес адаптировался к этой ситуации?
    ОТВЕТ:
    Бизнес делают люди, а они всегда ко всему быстро адаптируются. Мы видим, что произошла трансформация, найдены новые направления для развития и ниши для работы.
  • ВОПРОС:
    Какое решение вы нашли для себя?
    ОТВЕТ:
    Мы видоизменили продукт под пандемийные реалии. Гостиничные номера стали удобнее для длительного проживания наших гостей. Мы остались в нише гостиничной недвижимости, но добавили в наши комплексы такие категории номеров как Junior Suite и Suite — просторные номера с кухонной и обеденной зоной, а также ванной, кабинетом и изолированными спальнями. Такая категория номеров пользуется большим спросом у туристов, которые приезжают на длительный срок с друзьями или с семьей.
  • ВОПРОС:
    Как в целом новые реалии отразились на гостиничном сегменте?
    ОТВЕТ:
    Для туристического и гостиничного бизнеса пандемия все еще очень значимый фактор. Закрытые границы, отсутствие иностранных туристов, постоянные ограничения для приезжающих из России — все сказывается на спросе и загрузке. Мы фиксируем снижение туристического потока в три раза. Это приводит к демпингу цен на рынке, а значит и снижению средней стоимости за номер.
  • ВОПРОС:
    Какие еще факторы влияют на бизнес?
    ОТВЕТ:
    Во-первых, экономические. Наши партнеры хотят вне зависимости от ситуации в стране и мире получать стабильный доход от своей недвижимости — сдачи ее в аренду. Это касается действующих объектов. По новым объектам мы наблюдаем резкий рост цен на материалы и оборудование, что в случае строительства и ввода объектов в эксплуатацию, которые мы также ведем, приводит к постоянному росту затрат и колебанию финансовой модели.

    Во-вторых, обострение конкуренции. На фоне кризиса появилось огромное количество компаний, которые совершают спекулятивные сделки, создавая не самые качественные средства размещения. В-третьих, закрытые границы и недостаток информации. Туристов мало и нет понимания, что же ждет в дальнейшем. У самих туристов тоже недостаточно информации о том, какие ограничения действуют, что работает, а что нет.

    В-четвертых, кадры. Сейчас очень сложно с линейным персоналом. Мы работаем в одной из самых пострадавших отраслей и сами прошли через сокращения: отток кадров из гостинично-ресторанной отрасли огромный: люди или вовсе поменяли нишу или ушли в онлайн, на работу на «удаленке».
«Мы фиксируем снижение туристического потока в три раза. Это приводит к демпингу цен на рынке, а значит и снижению средней стоимости за номер».
«Мы фиксируем снижение туристического потока в три раза. Это приводит к демпингу цен на рынке, а значит и снижению средней стоимости за номер».
  • ВОПРОС:
    Какие последствия это будет иметь для рынка?
    ОТВЕТ:
    С учетом кадрового кризиса сильно выросли затраты на оплату труда на всех позициях, что тяжело выдерживать в кризисных финансовых моделях. Рост цен на материалы и оборудование привел к росту стоимости недвижимости. Рост затрат на содержание гостиниц подталкивает к закрытию средств размещения из-за невозможности финансировать растущие расходные статьи.
  • ВОПРОС:
    Что вы в этих условиях уже изменили внутри компании?
    ОТВЕТ:
    Мы оптимизировали позиции, частично сократили штат, повысили зарплаты и перечень обязанностей для оставшихся. В итоге сотрудник может развиваться, работая с новыми направлениями, обучаться и получать больше.

    Для снижения рисков из-за роста стоимости материалов, мы заключили договора по всем ведущим позициям оборудования по фиксированной цене на будущий год. Сократили расходы на обслуживание в гостиницах за счет оптимизации внутренних процессов.

    Обновленная концепция работы со сьютами позволяет нам расширить целевую аудиторию, ведь они подходят как для семейных пар, компаний друзей, корпоративных туристов, так и для классических туристов. Кроме того такие номера дают нам больше гибкости — они подходят для любого срока проживания за счет оборудованной кухни и полного набора необходимой техники в номере. Сьюты позволяют нам больше зарабатывать и обеспечивать более равномерную загрузку, а значит выплачивать нашим партнерам стабильную аренду.
  • ВОПРОС:
    За счет чего?
    ОТВЕТ:
    С точки зрения продукта сьюты подпадают под официальную классификацию гостиницы 4*, а в условиях коронокризиса это более стабильная ниша. Хуже всего себя чувствуют сейчас категории эконом и стандарт. Также в 4* есть больше возможностей зарабатывать на дополнительных услугах.
«Сьюты позволяют нам больше зарабатывать и обеспечивать более равномерную загрузку, а значит выплачивать нашим партнерам стабильную аренду».
«Сьюты позволяют нам больше зарабатывать и обеспечивать более равномерную загрузку, а значит выплачивать нашим партнерам стабильную аренду».
  • ВОПРОС:
    Как отрасль, в которой вы работаете, и компания будут развиваться в ближайшие 2−3 года
    ОТВЕТ:
    Приоритет в развитии — это выход на здания площадью 4−5 тыс. кв м — отдельно-стоящие здания для создания качественных гостиничных комплексов 4* в самых премиальных локациях Санкт-Петербурга. Дальше — Москва. В наших планах увеличить количество сьютов для гостей из России, а также на перспективу и для иностранцев, в Санкт-Петербурге и Москве. Более того, сьюты прекрасно оправдывают ожидания гостей из Азии — Арабские Эмираты, Малайзия, Индия, Корея и др. Мы ожидаем большой спрос на бронирования именно из этих стран.
Справка
Компания Академиа занимается созданием инвестиционных гостиничных комплексов 4* клубного формата: от девелопмента в историческом центре Санкт-Петербурга до профессионального управления. Каждый проект вдохновлен уникальной идеей. В портфеле компании более 43 реализованных проектов, в управлении на сегодняшний день находится 16 гостиниц и апарт-отелей категории 3* и 4*.
Материал подготовлен специально для ACADEMIA HOTELS