ЦИКЛ ПУБЛИКАЦИЙ, ОБЪЕДИНЕННЫХ В СПЕЦПРОЕКТ
Владимир Калинин
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ОАО «АСФАЛЬТОБЕТОННЫЙ ЗАВОД №1», РУКОВОДИТЕЛЬ ГРУППЫ КОМПАНИЙ «АБЗ-1» ВЛАДИМИР КАЛИНИН – О ВЛИЯНИИ ПАНДЕМИИ НА РЫНОК ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ.
ЦИКЛ ПУБЛИКАЦИЙ, ОБЪЕДИНЕННЫХ В СПЕЦПРОЕКТ
Владимир Калинин
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ОАО «АСФАЛЬТОБЕТОННЫЙ ЗАВОД №1», — О ВЛИЯНИИ ПАНДЕМИИ НА РЫНОК ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ.

Генеральный директор ОАО «Асфальтобетонный завод №1», руководитель группы компаний «АБЗ-1» Владимир Калинин – о влиянии пандемии на рынок дорожно-строительных работ.

Сложный 2020-й – год новых идей, решений, уроков, которые извлек бизнес. Обмен этими знаниями крайне полезен для развития всего бизнес-сообщества. Выделяя из множества эпизодов жизни самых энергичных компаний Главное, мы пишем коллективный учебник по «новому менеджменту», который, возможно, очень пригодится всем нам в будущем. Итак, 2020.Главное.
ГК «АБЗ-1» является сегодня одним из лидеров на рынке дорожно-строительных работ и инфраструктурного строительства в Северо-Западном федеральном округе. О том, как пандемия повлияла на отрасль, и как группе удалось увеличить объем работы в кризисный год — в рамках проекта «2020. Главное» рассказал руководитель группы компаний «АБЗ-1» Владимир Калинин.
ГК «АБЗ-1» является сегодня одним из лидеров на рынке дорожно-строительных работ и инфраструктурного строительства в Северо-Западном федеральном округе. О том, как пандемия повлияла на отрасль, и как группе удалось увеличить объем работы в кризисный год — в рамках проекта «2020. Главное» рассказал руководитель группы компаний «АБЗ-1» Владимир Калинин.
ВОПРОС:
Как бы вы оценили влияние пандемии на вашу отрасль? Какие решения позволили смягчить последствия пандемии для отрасли?
ОТВЕТ:
Безусловно, 2020 год стал годом вызова и испытанием для всех предприятий и отраслей экономики нашей страны.

В рамках реализации антикризисных мер в 2020 году правительством РФ были приняты решения, направленные на увеличение объемов бюджетного финансирования и выполнения работ по ремонту и строительству объектов транспортной инфраструктуры в различных регионах РФ. В частности, благодаря этим решениям были существенно увеличены объемы работ по ремонту региональных автомобильных дорог, выполняемых в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД).
ВОПРОС:
Как в целом оцениваете влияние национального проекта БКАД на бизнес компании?
ОТВЕТ:
Проект открыл значительные возможности для развития региональных проектов ГК «АБЗ-1». Благодаря национальному проекту мы расширили географию работ и в 2020 году работали не только в Петербурге, но и в Ленинградской, Тверской, Псковской областях, Республике Карелия.

Наличие собственного производства, качественное оборудование и опыт позволили компании разворачиваться во многих регионах, где местные игроки не справляются с возросшими объемами, а также возросшими требованиями к качеству покрытий. В целом объем производства и укладки асфальта Группой компаний «АБЗ-1» благодаря участию в реализации нацпроекта БКАД увеличился на 40%.
Для достижения результатов в условиях, связанных с угрозами пандемии и внешней нестабильности потребовалась не только мобилизация внутренних ресурсов компании, но и оптимизация различных бизнес-процессов.
Для достижения результатов в условиях, связанных с угрозами пандемии и внешней нестабильности потребовалась не только мобилизация внутренних ресурсов компании, но и оптимизация различных бизнес-процессов.
ВОПРОС:
В реализации каких крупных строительных проектов участвовала компания в прошедшем году?
ОТВЕТ:
В 2020 году наша компания как генеральный подрядчик выполняла работы по строительству различных объектов транспортной инфраструктуры в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Знаковым новым объектом в портфеле строительных контрактов компании стало строительство комплекса эстакадных съездов в целях подключения делового квартала «Лахта центр» к объектам улично-дорожной сети Санкт-Петербурга.

Также в 2020 году ГК «АБЗ-1» совместно с Банком ГПБ (АО) продолжило активную реализацию крупнейшего в нашей стране концессионного проекта в сфере общественного транспорта по созданию и эксплуатации трамвайной линии в Санкт-Петербурге по маршруту Купчино — Шушары — Славянка на основе концессионного соглашения с городом.
ВОПРОС:
Как чувствовал себя сегмент частного заказа?
ОТВЕТ:
Безусловно, в прошедшем году объем работ и поставок продукции в сегменте частного заказа сократился, в то же время рост объемов работ, выполняемых в рамках государственного заказа, позволил нашей компании сбалансировать загрузку своих ресурсов и достичь запланированных положительных результатов своей деятельности.

Для достижения этих результатов в условиях, связанных с угрозами пандемии и внешней нестабильности, потребовалась не только мобилизация внутренних ресурсов компании, но и оптимизация различных бизнес-процессов в бизнес-единицах Группы.
ВОПРОС:
Какие еще решения были приняты вами в 2020 году? Какие из них будут оказывать влияние на деятельность компании в будущем?
ОТВЕТ:
Подводя итоги 2020 года, нельзя не отметить успешное размещение ГК «АБЗ-1» своих облигаций на фондовом рынке. Компания разместила на Московской бирже дебютный выпуск трехлетних облигаций объемом 2 млрд рублей и стала первым региональным игроком инфраструктурного строительства, успешно вышедшим на публичный рынок долговых ценных бумаг в РФ.

Выпуск и размещение биржевых облигаций позволяет компании в долгосрочной перспективе диверсифицировать инструменты привлечения долгового финансирования и значительно повысить эффективность управления своим денежным потоком.
Компания разместила на Московской бирже дебютный выпуск трехлетних облигаций объемом 2 млрд рублей и стала первым региональным игроком инфраструктурного строительства, успешно вышедшим на публичный рынок долговых ценных бумаг в РФ.
Компания разместила на Московской бирже дебютный выпуск трехлетних облигаций объемом 2 млрд рублей и стала первым региональным игроком инфраструктурного строительства, успешно вышедшим на публичный рынок долговых ценных бумаг в РФ.
ВОПРОС:
На что планируется направить привлеченные средства?
ОТВЕТ:
Привлеченные средства планируем направить на развитие своих технологических мощностей, частичное погашение кредитного портфеля, расширение контрактной базы и реализацию новых проектов.
ВОПРОС:
Например, о каких новых проектах идет речь? Какие задачи стоят перед ГК на 2021 год?
ОТВЕТ:
Компания планирует принять участие в реализации новых ГЧП-проектов в сфере транспортной инфраструктуры в Санкт-Петербурге и других регионах, расширять географию выполнения дорожно-строительных работ в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД), включая создание новых асфальтобетонных производств в регионах своей активности.
ВОПРОС:
Как будет развиваться отрасль дорожного строительства в 2021 году, на ваш взгляд? Как будет меняться соотношение государственного и частного заказа? Что будет оказывать на это влияние?
ОТВЕТ:
По нашей оценке, в целом финансирование и объемы выполняемых дорожно-строительных работ в следующем году будут увеличиваться с учетом реализации крупных проектов, связанных с развитием магистральной инфраструктуры нашей страны. В частности, таких как строительство скоростной автомобильной дороги М-12 «Москва — Нижний Новгород — Казань». А также за счет активной реализации проекта БКАД, в том числе ремонтом автомобильных дорог в различных региональных агломерациях, включая Санкт-Петербург и Ленинградскую область.
Материал подготовлен специально для Группы компаний «АБЗ-1»

Группа компаний «АБЗ-1» (ГК «АБЗ-1») создана на базе первого асфальтобетонного завода, открытого в 1932 году в Ленинграде. Крупнейшие проекты группы сосредоточены в Санкт-Петербурге, Ленинградской, Псковской, Новгородской, Тверской и Калининградской областях, а также в Республике Карелия. Совместно с Банком ГПБ (АО) Группа реализует крупнейший в России концессионный проект в сфере общественного транспорта по созданию и эксплуатации трамвайной линии в Санкт-Петербурге по маршруту Купчино—Шушары— Славянка.